Twanger (twanger) wrote in auto_daily,
Twanger
twanger
auto_daily

Category:

Stanley & Chrysler

Как-то медленно продвигается написание постов про экспонаты автомобильного музея в Фэрбанксе. Но вот очередная пара автомобилей.

1909 Stanley Model R Roadster

Как уже видно по этой фотке - Stanley - это паромобиль. Или локомобиль.


В 1897 году братья-близнецы Фрэнсис и Фрилан Стенли изготовили первый автомобиль, которому суждено было стать самым известным паромобилем в мире. После непродолжительного периода работы на Locomobile, братья в 1901 году открыли свой бизнес по производству паромобилей и довольно быстро заработали репутацию за автомобили с впечатляющими характеристиками. В 1906 Stanley Racer установил мировой рекорд скорости на суше в 127,6 миль/час (204.4 км/час), который продержался пять лет.

В отличие от автомобилей с ДВС, Stanley был тихим, без неприятного запаха выхлопных газов и был легок в управлении. Он приводился в движение легким прикосновением к рычагу управлением тяги и не имел передач. С другой стороны, требовалось около 40 минут, чтобы разогреть этот Model R с холодного состояния до рабочего давления 450-500 фунтов/дюйм² (31-34,5 бар). Несмотря на то, что многие люди опасались ездить на автомобиле c бойлером, наполненным горячим паром, не зафиксировано ни одного случая взрыва автомобилей Stanley. Бойлер был оборудован предохранительными клапанами, которые, в случае непредвиденной ситуации, давали выход пару до того, как взорвется сам бойлер.


20-сильная модель R сегодня считается самой желанной машиной Stanley. Надежнее, чем модель Н, которую она заменила, легче модели 71, которая пришла ей на смену, проворнее более мощных, 30-сильных автомобилей Stanley, и, соответственно, мощнее младших 10-сильных моделей.


Всего было произведено около 11000 автомобилей Stanley, и сегодня в восстановленном состоянии и на ходу паровиков Stanley больше, чем любых других паромобилей. Однако, известно совсем немного сохранившихся моделей R.


В пару к машинам, которым уже более ста лет, я обычно ставлю что-то помоложе. Хотя и все экземпляры в музее произведены до 40-хх. Итак,
1932 Chrysler Custom Imperial Series CL Convertible Sedan by LeBaron. Сейчас модели CL многими коллекционерами считаются лучшими моделями Chrysler.

Кстати, платье справа от машины - не просто так. Тут, как и в автомузее в Малаге, около машин выставлены платья соответствующей эпохи, что добавляет антуражу и делает посещение музея интересным и для спутниц любителей машин :)



Первый Chrysler Imperial был представлен в 1926 году чтобы составить конкуренцию Lincoln и Cadillac в сегменте "доступных" люксовых автомобилей. Известные за свои характеристики, самые знаменитый Imperial'ы - созданные в 1931-1933 модели с кузовами от LeBaron. Их отличительными особенностями были водяной радиатор, длинный капот и низкие, почти подметающие землю крылья, вдохновленным Cord L-29.


Новый кузов получил новую крышку капота "Де Саховски", которая простирается до самого лобового стекла, закрывая традиционный обтекатель. Всего 49 CL Convertible Sedan было произведено в 1932 и известно о 12 сохранившихся. При цене в 3595 долларов, это были самые дорогие CL с кузовом от кузовного ателье. На каждом был установлен потрясающий straight-8 объемом 385 кубических дюймов (6,3 литра) мощностью 125 л.с. со стандартной головкой цилиндров "Silver Dome", или 135-сильный с опциональным "Red Head". В Imperials 1932 года также использовалась инновационная система "Floating Power", двигатель балансировал на двух резиновых креплениях и одной пружине, что изолировала его вибрацию и шум от шасси.


Каждый Imperial CL строился под конкретные запросы покупателя. На этом, завоевавшем награды автомобиле от LeBaron, установлены кожаные сиденья ручной шлифовки, панель приборов также обтянута кожей и там есть отсек для инструмента и два перчаточных ящика, запасные колеса по обе стороны автомобиля, изогнутый багажник и крышка радиатора с маскотом в виде газели в прыжке. Элегантны даже задние фонари!


И газель, если кому интересно. Тоже скан из книги-каталога по музею.
Tags: chrysler, stanley, музей, сша
Subscribe

  • Транспорт Приморья - Июль 2021

    С последним месяцем лета, товарищи! У нас в Спасске-Дальнем Приморского края уже которую неделю стоит такая жара, что не хочется ничего - даже…

  • Транспорт Приморья - Июнь 2021

    Приветствую, коллеги! На ваших экранах ежемесячный отчёт из Спасска-Дальнего... хотя нет, сегодня подавляющее большинство фотографий будет из…

  • Транспорт Приморья - Май 2021

    С окончанием весны, товарищи! На ваших экранах майский отчёт об автомобилях и котах из Спасска-Дальнего Приморского края. Начну…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments