478306 (478306) wrote in auto_daily,
478306
478306
auto_daily

Category:

Prototyp museum - поршемания рулеззз

Некоторые автомузеи музеи принадлежат автозаводам, некоторые собирают все подряд, некоторые заявляют каую то тему.
Например музей "Прототип" в Гамбурге специализируется, на немецких послевоенных спортивных и гоночных автомобилях. Так и есть, только с маленьким уточнением, процентов восемьдесят экспонатов постоянной экспозиции - машины, сделанные парочкой VW - Porsche, ну или, по крайней мере, связанные с ними. По странному совпадению;) в переменной части - та же картина...



2. Ладно, по-порядку: сначала (где то в 10 - 20-х годах прошлого века) построили фабрику резиновых изделий, потом, во время войны ее разрушили, потом восстановили, потом стало понятно что промзона в самом центре двух-миллионного города - это нонсенс, фабрики и склады съехали, а район заселили офисы, рестораны и что там еще бывает в центре большого города. в том числе несколько музеев. Так и в этом здании - 2 этажа автомузея, остальное офисы и еда. (Кстати, плакат на стене - реклама следующей временной экспозиции - "BMW, раскрашенные разными художниками". Если кому интересно, она там до марта)


3. Благо перепланировать помещения не очень сложно - все здание собрано не из железобетона или кирпича, как можно было бы ожидать, а на стальном, точнее чугунно-стальном каркасе - была в конце 19 - начале 20 веков такая мода (в Штатах, впрочем, до сих пор так строят). Для технического музея получилось вполне в тему.


4. Интересно, что история первых Порше достаточно запутана. Скажем, на роль первого претендуют сразу два автомобиля. На сколько я понимаю, дело в политкорректности. С одной стороны маркетологам Порше очень хочется как можно больше отмежеваться от фашистского прошлого и максимально подправить историю и послевоенный Porsche прекрасно для этого подходит. Вот он, стоит прямо у входа в зал, в застекленном боксе - Porsche 356/2 -021* Gmünd coupe. Машина 1948 года, австрийской Porsche Konstruktionen GesmbH (1948–1949) в Гмюнде, мотор 1.086 л, 35 л.с.(!) в 48-ом году этого хватало для статуса luxury sports car.
Вики говорит, что It was Porsche's first production automobile.
А с другой стороны требуется похвастаться, всем, что можно, так что в той же статье, через пару строк вики добавляет "До вторжения немцев в Польшу, компания Порше разработала и сделала три автомобиля Type 64 для проводившихся впервые гонок из Берлина в Рим, а затем, в 1948 году прототип модели 356, названный «No. 1» — с двигателем, расположенным посередине и трубчатой рамой. Это привело к дискуссии на тему — какую из этих машин считать первой, и было решено, что первым Porsche является всё-таки модель 356."
Жаль, что его зачем-то спрятали за стекло, так что увидеть его можно только спереди.
* что такое -021 не разобрался, возможно 21-ый экземпляр из пятидесяти машин сделанных в австрии или из примерно семи с половиной тысяч 356 preA...


5. А вот и упомянутый второй претендент на звание самого первого Порше - Type 64, он же VW60 K10 Berlin-Rom Wagen, машина, построенная в 1939 году для пропагандистского нацистско-фашистского мероприятия - несостоявшейся гонки Берлин - Рим. Моторчик по современным меркам совсем крошечный - 0,985 л. 32 л.с. Этого хватало, что бы разогнать 585 килограммовую машину (алюминиевый кузов) до 140 км/час. Машина еще более редкая, чем предыдущая (всего было сделано 3 машины, две из них дожили до наших дней) но с "плохим" прошлым :)


6. Хорошего вида сбоку у меня не оказалось, пришлось утащить отсюда, тот же музей, только другой зал.


7.


8. На фарах - светомаскировка?


9. Механические флажки вместо поворотников


10. Окно в полу на 6-й картинке - табличка с описанием. Слева модель 1:43, жалко только, что на таком расстоянии ее плохо видно , да и только сверху, справа (там где написано "nur zwei...") экран - очень современно...


11. 356 Glaser-cabriolet. В пятидесятом году производство вернулось в Штутгард. В первое время кузова поставляли два субподрядчика Reutter и Gläser/Heuter. За два года Gläser успели сделать 252 кабриолета. Конкретно эта машина 1951 год, 1.285 л., 44 л.с.


12.


13. Все еще механические указатели поворота. (51-ый год!) Я почему о был уверен, что они к этому времени полностью вышли из употребления...


14.


15. Когда нибудь я соберу в одном месте все разные варианты задней решетки. А пока просто обращайте внимание на варианты.


16. Если кто заметил, на первой картинке в левом верхнем углу стойка с модельками. Вот она крупным планом.


17. еще один 356 - купе 50 года, на этот раз с кузовом Reutter - один из самых старых сохранившихся в Германии


18.


19.


20. Немножко подробностей


21. И последний 356 (по крайней мере на этом этаже), открытая версия как основа для компьютерного симулятора.
Нет, за рулем не посидел, очень жалею, но была очередь где то минут на 30, а столько времени у меня не было.



22. Rometsch Porsche spider. Жуткая смесь из Porsche, VW и кузовостроительной фирмы. Karosserie Friedrich Rometsch (Западно-) берлинские кузовостроители. Где то в конце 53 - начале 54-го года они построили легкосплавный кузов по мотивам Porsche 550. Что характерно, на шасси VW Beetle, но с мотором Porsche.


23. Немножко технических данных


24.


25. На правом заднем углу кузова незареставрированная вмятина. Не знаю специально или нет, но очень оживляет.


26. Минималистское управление и подресоренный руль


27. Такое же минималистское сиденье гонщика с листом резины для хоть какого то комфорта и сверлениями то ли для веса, то-ли для вентиляции. Рядом со спинкой - фирменная табличка кузовщиков - FR - Friedrich Rometsch, а вот для чего дырка в полу рядом с сиденьем - не знаю... Обратите внимание - никаких привязных ремней.


28. 718/2-02 Formula 1, 1960 год.


29. Судя по этой табличке, машина принадлежала Écurie Maarsbergen, частной нидерландской команде гонщика Карела-Годена де Бофора. Лучший результат в 1961 году - 7 место на Гран при Италии. Но тогда машина должна быть не беор-серебристой, а оранжевой.


30.


31.


32. Такой же минимализм, но хоть ремни безопасности появились. (Впрочем это не помогло, в 1964 году де Бофор разбился...)


Там еще довольно много всего, так что надеюсь, что продолжение будет.
Кстати, уже было:
В чорном, чорном городе...
Поршемания

Такие дела
Гамбург, Германия, октябрь 2016


478306: отсюда
Tags: porsche, германия, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments