Twanger (twanger) wrote in auto_daily,
Twanger
twanger
auto_daily

Categories:

Columbia & Moline-Knight

После долгого перерыва возобновляю рассказ про экспонаты Fountainhead Antique Auto Museum.

Columbia Mark XIX Electric Surrey 1903 года.

Многие считают, что Columbia - первый коммерческий электромобиль, производившийся в Штатах и доступный для покупки.

На заре ХХ века электромобили по количеству значительно превосходили бензиновые (если быть совсем точным - то машины с ДВС), несмотря на то, что они были привязаны к крупным городам, где для них уже существовали зарядные станции. Изначально производившаяся Pope Manufacturing Company, в 1899 Columbia объединила усилия с Electric Vehicle Company и быстро стала лидером на рынке США. Они предлагали большой выбор электромобилей: элегантные victoria, докторские ранэбауты, двухколесные экипажи, развозные фургоны и 48-местный туристический автобус.


Mark XIX был выведен на рынок как автомобиль, подходящий как для роли такси, так и для семейного использования. Он мог проехать до 40 миль на одной зарядке и развивал 12 м/час. Каждое заднее колесо приводилось в движение своим собственным эдисоновским двигателем постоянного тока, которые располагались на задней оси без механической связи между собой. Раздельные моторы позволяли внутреннему и внешнему колесу в повороте вращаться с разной скоростью. Питание обеспечивали 40 2-вольтовых батарей Exide, который весили 1500 фунтов из общего веса авто 2700 (680 из 1225 кг) и заряжались 3 часа. Чтобы увеличить пробег своих такси, Columbia придумала систему, которая позволяла автомобилям ездить весь день. Батареи висели сзади на специальной полочке, где они с помощью гидравлики быстро отстреливались и заменялись на новые из зарядного устройства.


В настоящее время автомобиль на ходу, только ездит он на 6 современных 12-вольтовых батареях. Также это единственный известный сохранившийся Columbia Mark XIX Electric Surrey



Moline-Knight MK-50 Touring 1914 года.

В тестах 1913 года двигатель Moline-Knight с sleeve-valve (не нашел перевода термина, какой-то особенный тип клапанов) проработал 337 часов нон-стоп на полном газу без какой-либо предварительной настройки, установив тем самым мировой рекорд выносливости. Компания использовала результаты теста, чтобы заявить о "несравнимом превосходстве" двигателей Moline-Knight над двигателями с традиционными тарельчатыми клапанами, а в рекламной кампании назвала автомобиль "Разрушителем мировых рекордов".


Moline Automobile Company вызвала переполох на рынке, анонсировав в 1914 новую модель, оснащенную двигателем Knight с тем самым sleeve-valve, который имел высокую плавность хода. Как того требовало стандартное лицензионное соглашение с изобретателем двигателя, Чарльзом Эль Найтом, автомобили получили название Moline-Knight. Moline заявляла, что двигатели Найта мощнее, эффективнее и долговечнее, чем традиционные с тарельчатым клапаном. Также они были весьма тихие. А еще автомобили Moline-Knight были не такие дорогие, как другие авто с двигателем Найта.


Moline-Knight являлся представительским автомобилем, который рекламировался как "вызывающий улыбку, легко управляемый и не боящийся больших пробегов и крутых холмов". Сэр Галахад, "самый лучший из всех рыцарей Круглого Стола", украсил эмблему на радиаторе. В 1914 Moline-Knight представил пятиместный туринг с местом для двух дополнительный сидений.


До нашего времени дожили всего 11 автомобилей Moline-Knight, из них 3 MK-50 Touring 1914
Tags: музей, сша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments