Twanger (twanger) wrote in auto_daily,
Twanger
twanger
auto_daily

Categories:

Premier & White

Оригинал взят у twanger в Premier & White
Еще парочка автомобилей из аляскинского музея автомобильного антиквариата.

Premier серии N, модель 6-60 Roadster. 1912 год.
Этот Premier - один из самых больших родстеров "латунной эры".


Автомобили Premier были известны за их мощные двигатели, привлекательный дизайн и выдающиеся характеристики. Premier был одним из первых, кто использовал вертикальное расположение мотора с попарно отлитыми цилиндрами и клапанами сверху. Premier Motor Manufacturing утверждает, что дубовый лист, появившийся на значке на радиаторе модели 1903 года - это первое использование эмблемы в качестве автомобильного логотипа.


В 1910 Premier представил 6-цилиндровую модель 6-60, весьма привлекательный и внушительный автомобиль. Версия 1912 года располагалась на 140-дюймовой (3.55 м) колесной базе и оснащалась 60-сильным двигателем 8,2 литра. Этот экспонат был частью Nethercutt Collection с 1964 по 2010 год. Бывший владелец автомобиля, J.B. Nethercutt говорил, что у машины "a lot of go and almost no whoa". Т.е. что-то типа "фиг остановишь" :)


Этот Premier оборудован уникальным воздушным стартером. Перед тем как заглушить автомобиль, водитель включал воздушный насос до создания в специальном резервуаре давления в 10 бар. Перед тем, как снова завести автомобиль, водитель открывал клапаны и воздух устремлялся по медным трубкам к каждому из цилиндров, причем в соответствии с тем, как они начинали работать. Воздух толкал поршни вниз и в результате автомобиль заводился практически бесшумно.



White Steamer модель G Touring 1907 год.

Точно такой же 30-сильный паромобиль White был третьим автомобилем в Фэрбанксе, который прибыл осенью 1908 года на колесном пароходе. Представьте себе какой интерес вызвал этот гигантский паромобиль, который перевозил пассажиров между Фэрбанксом и шахтерским городком Фокс.


White Sewing Machine Company добавил паромобили в линейку своих машин в 1900. Это были высококлассные автомобили, паровики White показали неплохие результаты в hill-climbing, гонках и автопробегах. Они были более сложной конструкции, чем паровики Stanley, что не помешало White превзойти их в продажах к концу 1910 года. В том же году компания начала производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и в 1911 свернула производство паромобилей.


На паровиках White был установлен т.н. "flash-boiler", состоящий из набора стальных цилиндров. Вода попадала на верх этих цилиндров, моментально превращалась в пар и прокачивалась вниз бойлера. Из нижней части бойлера перегретый пар подавался в 2-цилиндровый двигатель. С 1902 года White использовал на паромобилях конденсатор, который улавливал отработанный пар и возвращал его в бойлер. Этот конденсатор, который устанавливался спереди автомобиля и был похож на радиатор автомобилей с ДВС, позволял машине ехать дальше на одном баке воды, в отличии от паровиков без этого устройства (как, например, Stanley до 1915 года). Паровики White были частью первого официального гаража Белого Дома, в то время как модель Gs стала первым автомобилем, который закупали американские военные. Также паромобили White были в числе первых автомобилей на Аляске, где эти большие машины работали как пассажирский транспорт в Фэрбанксе и Валдезе.


Всего 5 моделей Gs выжило на текущий момент и автомобиль в музее уникален среди этих пяти - у него укороченный кузов "туринг", который был сделан по спецзаказу компании The Limousine Carriage Mfg. Co. из Чикаго.

Tags: white, музей, сша
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments