Сказки про то, как ЖИТЬ ХОРОШО!!! (rorocho) wrote in auto_daily,
Сказки про то, как ЖИТЬ ХОРОШО!!!
rorocho
auto_daily

Category:

Мои прокатные машины, часть третья

Оригинал взят у rorocho в Мои прокатные машины, часть третья
В первой серии я рассказал о машинках, взятых напрокат с 2010 по 2013 год, во второй — только про 2013 год получилось. Перехожу к 2014-му. Именно в этом году у нас случилось одно из самых удивительных и сказочных путешествий — в Японию.

Вообще в Японии лучше всего путешествовать поездами. Но заядлому автомобилисту хочется же и порулить тоже! Поэтому в Осаке в 14-раз был забронирован самый бюджетный вариант машины напрокат. И прокатная контора выдала Mazda Demio (она же 2)



Маздовская малолитражка ничем особым не впечатлила. Вообще, если не считать кабриолетов и RX-8, не понимаю, зачем люди выбирают Мазду.



Как и в случае с Мальтой из-за левостороннего движения, руль опять не с той стороны :)



В стране, где даже в унитазах — компьютер, навигационная система в машине показывает не только путь до цели, но и сколько денег нужно заплатить на пункте за оплату дороги.



Япония поразила практически всеми сферами жизнедеятельности. Не стали исключением и автомобили, причем именно те, что популярны и востребованы на внутреннем рынке. Очень позабавили кейдзидося — кей-кары, такие особые, чисто японские малолитражки. Бывают экстравагантные варианты кей-каров вроде внедорожников (Suzuki Jimni) или даже спортивных (Daihatsu Copen), но основную массу, особенно в японской провинции, составляют практичные средства передвижения. Эти машины удивили настолько, что захотелось покататься на чем-нибудь эдаком. И в окрестностях знаменитой Фудзи мы нашли прокатную контору, которая выдала самый настоящий типичный японский кей-кар!



Фамилия и имя у этого средства передвижения — Daihatsu Tanto. Tanto по-японски означает «кинжал самурая». Мне показалось, что это достаточно пафосное название для такой угловатой повозки, поэтому и дал ей кличку «Чемодан».



Эта машина интересна тем, что она необычна во всем. Складывается такое ощущение, что автомобилестроители эволюционировали по какому-то своему, абсолютно непохожему на других пути. Кузов — это такой автобус размером с «Оку». Передние двери открываются очень-очень широко, задние — сдвигаются назад.



Внутри — просто улет! Несмотря на абсолютную практичность и утилитарность, конструкторы засунули в панель приборов здоровый сенсорный дисплей. И рычаг АКПП понравился.



В общем, Чемодан очень позабавил и понравился. Кроме оригинальности, поразило удобство и куча пространства внутри. И этот автомобиль вне конкуренции занимает почетное титул «Мой самый необычный прокатный автомобиль». И мы на нем до Тихого океана доехали, вон он на фото:



В сентябре 2014-го мы отправились во Францию, в Ниццу. Сначала какое-то время хотели провести на Лазурном берегу, но в процессе планирования путешествия настолько увлеклись Провансом, Вердоном и Корсикой, что на Лазурном берегу так и не побывали.

Забронировали машину в аэропорту на все время пребывания во Франции. Я очень хотел, чтобы нам дали французский автомобиль. И к моей радости, 16-й прокатной машиной стала Peugeot 208.



К еще большей радости, наша Пежо оказалась дизельной. И это был первый дизельный автомобиль в моей жизни вообще, и я рад, что им оказался Пежо: вроде как дизеля этой марки считаются одними из лучших в Европе. Понравилась тяговитость мотора, особенно на бесконечных серпантинах Корсики.



Интерьер машины сначала показался неплохим. В процессе более тесного знакомства с машиной мнение не поменялось относительно салона.



Понравился круиз-контроль — удачное решение с повышением/понижением скорости, сделанное по типу «а-ля-колесико».



Совсем незадолго до этого Пежо разработало и внедрило в линейку своих машин панель приборов и информ-систему i-Cockpit. Российское представительство позиционировало ее как прям очень крутую, чуть ли не самую лучшую, революционную, инновационную и всё такое. Было интересно этот Ай-кокпит поюзать.

И вот тут начались первые разочарования. Информа-медиа-система — полностью сенсорная, практически без кнопок, что оказалось жутко неудобно: чтобы что-нибудь нажать, приходилось все время отвлекаться взглядом на экран, нащупать пальцами элементы управления на сенсоре абсолютно невозможно.

А хромовая окантовка панели приборов все время отбрасывала солнечные зайчики прямо в глаза.



Теперь про внешность. Не сказал бы, что мне нравился пежошный дизайн, однако я уважал эту марку за какой-то свой, французский стиль. У Пежо был свой шарм, своя уникальность. К сожалению, дизайн последнего поколения всю эту уникальность и французскость уничтожил.



И, катаясь по местным дорогам, я видел совершенно другой, противоположный пример. Насколько Пежо упал со своим дизайном, настолько же другой французский автопроиводитель дизайн своих автомобилей улучшил. Я имею в виду Рено. Кто бы мог подумать, что такое вообще возможно: ехать в Пежо и думать: «Да, Рено все-таки сделали Пежо по дизайну». Рено. Сделали. Пежо. По дизайну, еклмн! Какой позор для марки.



В общем, Пежо оставила неоднозначные впечатления. Но чем хорошо брать машину напрокат — даже если она не впечатляет, совсем плохой она не будет. И это ни в коем случае не помешает доехать туда, куда нужно, и посмотреть на красоты и достопримечательности страны — как популярные, так и не очень известные. На Пежо 208 мы проехали 2761 км.



В мае следующего, 2015 года мы отправились в Венгрию. Прокатный брокер неожиданно предложил самую низкую цену за малолитражку в Херце, который обычно, наоборот, самый дорогой. Причем в предложении было написано «Hyundai i10 or similar». «Ну уж его-то точно не будет», — подумал я, — «интересно, что же дадут?» И какого же было мое удивление, когда спустя несколько дней пребывания в Будапеште мы приехали в Херц в аэропорту, и нам там-таки дали Хюндай ай-10!



До этого я никогда не ездил на корейцах, это был первый случай. За цвет (который почему-то обозначался как «красный»), ну и потому что мы были в Венгрии, Ай-десятому мы дали имя «Гуляш» :)



Кореец понравился. Как снаружи (там даже светодиоды оказались), так и внутри. Как-то вдруг им удалось органично совместить вишневый цвет экстерьера и голубой интерьера.



Порадовала панель приборов. Без выпендрёжа, но как-то все очень ладно и складно. Все на месте, и очень удобно. К удивлению своему, понял, что, если не считать итальянцев, панель приборов в i10 — одну из самых удобных в малолитражках.



Очень круто — поместить круиз-контроль на руль. То ли удача, то ли реально разработчики запарились тем, что нужно водителям и чем и как им удобно пользоваться. Зачем-то большинство автопроизводителей пихают на руль под правую руку регулятор громкости, которым практически и не пользуешься, а кнопок круиза, которые наоборот более востребованные — вообще нет на рулевом колесе. А тут прям очень хорошо сделано.



В общем, Гуляш порадовал. Даже не ожидал, что мне может понравится кореец. На i10 мы накатали по Венгрии более 1700 км.



Машину в прокат стоит брать хотя бы ради того, чтобы сделать такие фото:



Второй, сентябрьский отпуск 2015 года мы решили провести на материковой Греции. Хотел как обычно забронировать машину у брокера, но практически случайно нагуглил какую-то новую контору Goldcar, и цена аренды машины в ней оказалась дешевле, чем все брокерские предложения. Почитал отзывы, не нашел ничего криминального или просто страшного, и забронил авто там. По приезду в аэропорт оказалось, что офиса Голдкара там нет, зато до него и обратно работает бесплатный трансфер. Это оказалось единственным неудобством, да и на самом деле неудобством не являлось, потому что не напрягало.

В Греции нам дали 18-й прокатный автомобиль, которым оказался Volkswagen Polo.



До этого на Поло никогда не ездил, даже на популярных в России седанах. Поэтому интересно было попробовать. Предвкушения оправдались полностью: типичный Фольксваген. Все хорошо, но без изысков. И то что он скучный, вроде нельзя сказать, но, естественно, никакого баловства и выпенджрежа. В общем, на 100% народный автомобиль.



Внутри все тоже типично, по-фольксовски. Но и это и минусом не назовешь: во-первых, «по-фольксовски» — это однозначно неплохо (даже скорее не «неплохо», а хорошо), а во-вторых — привычная эргономика, подстраиваться под машину не нужно. То есть вроде немного грустно, что без сюрпризов, но хорошо, потому что сюрпризы — они ведь разные бывают, не только хорошие.



На нашем Поло за все время, пока находились на греческом материке, мы проехали более 2000 км.



До Санторини — места, где я впервые взял машину напрокат и где произошло более важное для меня событие, было рукой подать, и мы естественно, туда и отправились. Чтобы отметить годовщину, захотелось взять что-нибудь интересное, типа кабриолета. Выбор кабриков в Периссе оказался невелик, и 19-м прокатным автомобилем стал очередной Volkswagen, на этот раз Beetle.



Вообще эта попытка возродить легендарного Жука, на мой взгляд, не очень удалась. Жук нового поколения получился громоздким и каким-то пластмассовым, что ли? Единственная отмазка — кабриолета это не портит.



Внутри Жук оказался тоже здоровым, я даже не подозревал, что он может быть настолько большим.



Завершаю эту серию юбилейным, 20-м прокатным автомобилем. В мае этого, 2016 года, мы на несколько дней решили отправиться посмотреть на голландские тюльпаны. Логистика поездки оказалась не самой простой, наш самолет приземлялся в Дюссельдорфе, там мы забронировали, как обычно, самый дешевый эконом-класс, и уже из немецкого аэропорта поехали колесить по Нидерландам.

Я рассчитывал получить какую-нибудь малолитражку, но в Херце нам дали вот это:



Opel Meriva стал первым минивеном в моей жизни. Я себя не то что к фанатам минивенов не причисляю — можно сказать, что они мне не особо и нравятся. Но с другой стороны было интересно поюзать — вдруг я чего-то не понимаю. Опель меня не переубедил. Аэродинамика никакая, управляемость не особо, на скорости кренится. По голландским хайвеям, где разрешено ехать со скоростью 140 км/ч, после 130 уже было не особо комфортно, особенно когда был боковой ветер.

Зато двери задние у Меривы открываются прикольно.



Восторгаться дизайном экстерьера — имхо, это не про минивены вообще. Интерьер: посадка «автобусная», как в кроссовере, но в отличие от последнего — без понтов «я еду в джипе». Комфортно, без неудобств — и ладно.



Место водителя неплохое. В доставшейся нам комплектации оказалось кожаное рулевое колесо и сенсорный дисплей медиа-системы. Порадовал круиз-контроль на руле. Красная подсветка приборов — не очень. Во-первых, это же не спорт-кар, а во-вторых, красный — он как-то уже с цветом опасности/ограничения ассоциируется, нафига его делать «модным» в подсветке приборов — вот не понимаю.



Отдельным ахтунгом оказалось какое-то невероятное количество кнопок, которые отвечают за медиа и за кондиционер. После пежошного i-Cockpit Опель занял почетное второе место по самому неудобному управлению всем этим. И если Пежо ударилось в одну крайность, убрав вообще все кнопки в сенсорный экран, то Опель пошел в другую — наворотив этих кнопок столько, что фиг поймешь. Истина — она железно где-то посередине (у Фольксвагена, наверно)))



Ну вот как-то так. На Мериве за три дня мы проехали >600 км, и на этом всё пока.

Самому интересно, что будет дальше.
(Европкар, дай новый Смарт в сентябре с открытым верхом, пожалуйста!)))

Предыдущие серии:


Часть 1

Часть 2

Tags: daihatsu, hyundai, mazda, opel, peugeot, volkswagen, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments