Сказки про то, как ЖИТЬ ХОРОШО!!! (rorocho) wrote in auto_daily,
Сказки про то, как ЖИТЬ ХОРОШО!!!
rorocho
auto_daily

Categories:

Мои прокатные машины, часть первая

Оригинал взят у rorocho в Мои прокатные машины, часть первая
Попытался подсчитать, на скольких же прокатных автомобилях я покатался, и запутался. Решил восстановить их в памяти, подняв фотоархивы. Ну и пост заодно получилось сделать.

Ниже — только те автомобили, которые я брал в прокат, причем в путешествиях и самостоятельно (т.е. сам деньги за них платил). Всякие тест-драйвные авто или те, на которых катался в связи с работой и прочие (в том числе бывшие во владении, кроме последней) — в пост не вошли.

Итак, № 1 — с чего, собственно, всё и началось. В сентябре далекого теперь уже 2010 года приспичило мне жениться в самом красивом месте мира (приспичило не в смысле жениться, а про место))) А какая же свадьба без лимузина?

Ну а поскольку свадьба у нас была tête-à-tête, то и лимузин был выбран двухместный. Зато почти Мерседес :)



Сейчас забавно вспоминать, как я пытался найти в Смарте капот, чтобы ленточки свадебные прикрепить, причем прокатчик пытался уверить меня, что не получится у меня этот капот в принципе найти и в частности открыть. Но где наша не пропадала? :)

Вот наш смартик на месте церемонии сразу после ее окончания. То есть свадьба у нас случилось прям здесь и прям в это время — во время заката (качество фотки не очень, но слишком уж она памятная)



Вообще, было немного страшновато брать в прокат машину в первые. Но, как и всегда, это только первый раз трудно, а потом привыкаешь :)

Смартик понравился. Крохотный, но достаточно бодрый, да еще и с автоматом. Отдельно радовала открывающаяся крыша, причем не вручную, а автоматически — по кнопке. «Круть!» — думал я шесть лет назад.



Однако Смарт по стоимости аренды был одной из самых дорогих машин на Санторини, и мы прокатались на нем только два неполных дня — вторую половину свадебного и первую следующего. Но мотаться на машине по острову понравилось, и мы взяли авто тоже с открытым верхом, да еще и настоящий внедорожник, который обошелся в два раза дешевле.



Итак, № 2 — Джимни. Несмотря на то, что достался нам Джимник уже в возрасте, и достаточно простяцкий — крышу надо было отодвигать руками, радости от катания на нем это не омрачило. Наоборот, мы мотались по всему острову и залезали на нем везде где только можно. Отдельное восхищение доставляли поездки на Джимнике на просмотр закатов и рассветов — вот тут открывающийся верх был очень в тему.



В апреле следующего, 2011 года, мы решили побывать в Италии. Перемещаться на «своей» (на время взятия в аренду) машине мне очень понравилось, поэтому о рент-а-каре даже вопросов не возникало. Я заказал самый доступный вариант — economy-класс с ручной коробкой (за редкими исключениями, я так до сих пор и поступаю). И нам досталась наша третья прокатная машина — FIAT Panda.



Это был первый опыт аренды машины заранее, через сайт. Впервые тоже было немного страшновато, но и тогда, и во все последующие разы можно было абсолютно не волноваться (соблюдая несложные правила).

Позабавило фиатовское расположение рычага КПП «типа как у грузовиков». И когда фотку нашел и увидел телефон, прям улыбнуло — тогда это называлось даже не телефоном, а КПК. Несмотря на подзарядку, батареи хватало в режиме навигатора часа на три, телефон периодически перегревался и выключался, и жене приходилось брать его в руку и высовывать в окно во время движения, чтобы он остудился. В общем, весело было :)



На Панде, которую зачем-то мы прозвали «Мишкой», мы накатали по Италии 1475 км и много где побывали. Понравилось двигаться по маленьким, не-автострадным дорожкам, забираться в горы. Даже оленей однажды на дороге видели.



В сентябре того же 2011-го мы отправились на Крит. Взять машину напрокат решили уже там, на месте. Очень хотелось «усидеть на двух стульях» — и денег много не потратить, и чтобы рент-а-кар был с открытым верхом. В результате нам достался автомобиль № 4 — RENAULT Twingo, он же «Синичка».



На ней мы обкатали практически весь остров, проехав 896 км. И с открывающейся крышей было очень здорово.



Твинго нам досталась достаточно «усталая», и разгонялась ну ооочень небыстро. Но (кроме открывающейся крыши) понравилось ее компактность — развернуться можно было практически везде.



Наверное, именно тогда, на Крите, я окончательно понял, насколько круто путешествовать рент-а-каром. Едешь куда хочешь и когда хочешь, останавливаешься где хочешь, и ни от кого и ни от чего не зависишь.



От Крита до Санторини налажено регулярное паромное сообщение, и мы не могли этим не воспользоваться. И на Санторини, спустя год после первого рент-а-кара, арендовали уже 5-й автомобиль — TOYOTA Aygo.



Чем-то особым Тойота не запомнилась — ну малолитражка и малолитражка, да и взяли мы ее ненадолго. К тому же было событие более значимое — первая свадебная годовщина. Селфи «на том же месте, в тот же час» год спустя.



В начале 2012 года мы каким-то волшебным образом «отрываем» фантастически дешевые авиабилеты из Питера в Германию на апрель — около 8 тыс.руб. на человека туда-и-обратно. Решаем ехать не вдвоем, как обычно, а с родителями жены. Соответственно, заказываю машину более просторную, D-класса. В предвкушении от рент-а-кара на родине автомобилестроения надеюсь, что заказанный VW Passat or similar окажется хотя бы Пассатом (а в голову лезут мысли «а вдруг случится чудо, у них не будет ни Пассата, ни or similar, и они сделают апгрейд до ух-чего-нибудь... а вдруг Мерседес или БМВ?»)

По закону Мёрфи у «наивных юношей с взглядом горящим» мечты имеют свойство сбываться, но... несколько не так, как этим юношам представляется :) Впервые (да и наверное в последний раз) заказали аренду машины в прокатной конторе Dollar (или как-то-там), и у них не оказалось того, что было забронировано, и они сделали апгрейд. НО КАКОЙ!!!

Итак, наш прокатный автомобиль № 6 — CHEVROLET Captiva:



Если бы я был Ангелой Меркель, я бы запретил прокатным конторам выдавать в Германии машины НЕнемецкого производства (импортозамещение, поддержка отечественного производителя и все такое))) И туристам было бы в радость. Но Германия свободная страна, и рент-конторы что хотят, то и дают.

До этого я как-то не особо восторгался современными американцами (в отличии от дредноудов до 70-х годов). Каптива ни разу не изменила мое отношение в положительную сторону. Мало того, это был первый «типа-внедорожник», на котором я поездил за рулем, и еще больше перестал понимать желание многих соотечественников иметь «типа-джип». Здоровый, бензина жрет много, фиг куда парканешься. Когда мы приехали в забронированный отель, в котором оказалась своя парковка с лифтом — мы туда вообще еле влезли.



Как каждый уважающий себя владелец айфона/айпада обязан сделать селфи в зеркале, чтобы в центре кадра был этот самый девайс, так и каждый автомобилист, проехавший по немецким автобанам с безлимитной скоростью, обязательно должен сфоткать спидометр «смотрите как я разогнался».

Я разогнался только до 170 км/ч, ехать быстрее как-то было неуютно — Каптива начала сильно шуметь и трястись. Да и на меньшей скорости я успел убедиться, что это средство передвижения с гордым названием Кроссовер ни разу не скоростной автомобиль — разгоняется печально, управляется сильно хуже седанов и хетчбеков, и кренится еще при изменении траектории на скорости.



Вот мы уже в Голландии, смотрим на знаменитые тюльпаны Кёкенхофа. Вообще, в тот раз мы «дали стране угля» — за всю поездку проехали 3350 км.



В сентябре 2012-го мы оказались на Мальте. Остров этот небольшой, если не сказать крохотный, улочки узкие, движение очень интенсивное, к тому же левостороннее — английская колония, не абы что! :). Ну и безбашенные водители автобусов, которые по этим улочкам на больших автобусах-«гармошках» гоняют как угорелые. Машину напрокат брать было стремновато, но порулить хотелось. Выход нашелся — мы на пару дней отправились на соседний остров Гозо, движение там сильно-сильно спокойнее. И там я взял в аринду вот это:



Седьмым рент-а-каром оказался старенький OPEL Corsa. Тогда я понял, что лучше всегда машину бронировать заранее, и в известных прокатных конторах — и машина окажется новой, и стоить будет недорого. А тогда у нас Опель мало того что успел уже разменять несколько лет и сотню тысяч км, у него еще и дистанционное открытие дверей, кажется, не работало.

Впрочем, мне было абсолютно не до этих мелочей — я, привычный к правосторонему движению, пробовал ездить по другим правилам. В связи с этим запомнилось два момента: первое — чтобы сесть «за руль», я всегда (по привычке) сначала подходил к левой двери, в очередной раз убеждался, что руля там нет, и обходил машину, чтобы сесть в нее с другой стороны. Ну а второе — на Гозо куча перекрестков, даже небольших, с кольцевым движением, причем без знаков, определяющих, кто главнее — те, кто на кольце, или нет. Мы были там в выходные, и в основном такие перекрестки были безлюдны, вернее, безавтомобильны. И я все время тупил: «В какую сторону ехать, по часовой стрелке или против? Может, подождать кого-нибудь, чтобы было чьему примеру следовать? Ага, вот я дождусь, и чего: у них главный — кто справа или кто слева, и кто кому уступать должен?» В общем, было забавно :)



2013-й год оказался богат на поездки. Во-первых, мы на новогодние каникулы решили съездить в Чехию. Погуляв несколько дней по Праге, решили отправиться поколесить по стране. На ж/д вокзале в Budget запросили самое дешевое, и нам дали 8-ю прокатную машину — Peugeot 107:



С тех пор услугами компании Budget я не пользовался, и вряд ли когда воспользуюсь: это была первая рент-контора (если не считать мелких частников, с которыми договариваешься не заранее, а на месте), которая дала машину с пробегом почти под сотню тысяч км.

Несмотря на это, Пежо (мы прозвали ее «Лушей Красной»))) оказалась достаточно бодренькой. Ну и порадовала дизайном панели управления. Вообще, из всех малолитражек времен «дизайна округлых форм» я считаю 107-ю одной из самых удачных машин субкомпакт-класса.



На улице — январь, самая зима :) А в Чехии — ни снежинки на земле. Хотя был один момент, заставивший понервничать — после посещения Карловых Вар мы решили съездить взглянуть на то, какие в Чехии горы (любим горы очень), и отправились куда-то в район границы с Германией, кажется Рудна гора называлась возвышенность. И вот там — реально снег, сугробы и гололед, а на нашей Луше резина совсем не для этого. До места кое-как доехали, пошли гулять-смотреть. Возвратились, я пытаюсь выехать со стоянки, а на ней — лед, и машина вообще никуда не едет. Потом вдруг ее просто тупо стало сносить на соседнее припаркованное авто. Пошли искать песок, не помню, нашли или нет, но как-то выехали без проблем. Но это было в виде исключения, в основном январская погода в Чехии была какая-то такая:



Остальное потом допишу — еще много чего интересного впереди, а быстро описать не получается, да и не хочется.

Tags: chevrolet, fiat, opel, peugeot, renault, smart, suzuki, toyota, путешествия
Subscribe

  • Carspotting, Юго-западная Германия, июнь 2021 г.

    В немецком языке есть такое понятие "fremdschämen", это значит "смущаться за (поведение) другого". Это примерно то чувство, которое испытывает самая…

  • Mercedes-Benz 190 SL (W 121 B II)

    Немецкий родстер Mercedes-Benz 190 SL (W 121 B II) был младшим братом легендарного 300 SL (W 198) и выпускался с 1955 г. по 1963 г. Автомобиль…

  • Lancia Fulvia Coupe

    В этом месте я представил в свое время модель Lancia Fulvia от Minichamps. А здесь соответствующие фото прототипа. Оригинал первой серии…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments