starcom68 (starcom68) wrote in auto_daily,
starcom68
starcom68
auto_daily

Categories:

Автоколлекция CoalHouse Fort

На территории управляемого волонтерами викторианского форта в East Tilbury собрана неплохая коллекция армейской техники времен Битвы за Британию и "холодной" войны. У меня было всего несколько минут, чтобы отснять ее в виде общих планов. Ведь на территорию форта пускают всего дюжину раз в году.

На этом фото центральной части форта в кадр попало два автомобиля со стороны капота, которые я так и не смог определить. Крайний справа предположительно модификация Morris Commercial C8


Вид на линейку автомобилей с несколько другого ракурса


Поднимемся к казематам орудиной батареи и взглянем на внтренний двор форта в обратном направлении. С этой точки видна вся коллекция полностью


Теперь перейдем непосредственно к коллекции колесной техники. Перед нами жемчужина коллекции - британский бронеавтомобиль "Saladin" FV601. Создан в конце 1940-х — начале 1950-х годов компанией «Alvis Vehicles Limited» для замены устаревших бронеавтомобилей A.E.C. и предназначался в британской армии для выполнения задач разведки и охранения. Серийное производство «Саладина» продолжалось с 1958 по 1972 год, всего было выпущено 1177 бронеавтомобилей этого типа. В британской армии оставался на вооружении вплоть до 1994 года. Помимо Великобритании, поставлялся в ряд других стран, в некоторых из них, по состоянию на 2008 год, всё ещё остаётся на вооружении. Бронирование 8-32 мм, калибр пушки 76-мм, скорость до 73 км/час


Как вы думаете что это за машина? Никогда не угадаете.
Хоть мы и привыкли видеть эту марку машины с характерным капотом спереди, но перед нами именно бескапотный армейский грузовик Land Rover 101FC производившийся с 1972 по 1978 годы. В нашем случае в модификации санитарной машины. Подобная ,бескапотная компоновка  была обусловлена соображениями авиатранспортабельности. Номер модели 101 обозначает колесную базу в дюймах. Интересной особенностью этого семества Land Rover является выступающая рельефная втулка на ступицах передних колес. Она используется как ступенька при посадке в кабину. Подобная деталь есть на наших ГАЗ-66. Первоначально Land Rover 101FC имели тентованный кузов грузоподъемностью в одну тонну и предназначались в качестве буксировщика артиллерийский орудий L118 Light Gun. Поже значительная часть из них была переделана в кунги для использования в качестве санитарных машин и машин связи.
К концу 1990-х годов Land Rover 101FC были сняты с вооружения и появилась возможность приобретать их в частную собственность. Существует клуб любителей этой модели ведущий реестр сохранившихся экземпляров. В 1994 году для фильма "Судья Дредд" было построено по разным данным 31-33 "дредмобиля" на базе именно этого бескапотного грузовика.


Переходим к классике жанра. Перед нами Land Rover Series 109 LWB FFR - рабочая армейская лошадка, которая выпускалась в 70-е - начале 80-х годов. Замечательная утилитарная машина с длиной рамы в 109 дюймов в комплектации машины связи (FFR). Сейчас в Британии стоимость таких машин в зависимости от года выпуска и состояния около 3,5 тыс фунтов стерлингов.


Аналогичный экземпляр, но худшем состоянии. Как вы помните отличительной особенностью Land Rover является алюминиевый корпус на стальной раме. По данным компании 70% выпущенных за всю историю машин до сих пор на ходу.


Перейдем к другому ряду техники. Здесь с определением несколько сложнее, но с помощью коллег с auto_daily удалось идентифицировать несколько экземпляров. На этом фото слева на право какой-то не определимый грузовик с кунгом, похожий на автомастерскую. Далее под тентом расположен какой-то бронированный автомобиль с мощным бампером. Надо бы все это определить. У третьего автомобиля даже не за что зацепиться.


Идем дальше. Прицепы не считаем. Слева на право Bedford QLD,


Перед нами британский бескапотный грузовик времен Второй мировой войны Bedford QLD с полным приводом и грузоподъемностью в 3 тонны. Эта бортовая версия была самая массовая.в период производства с 1941 года по 1945 год.
За ним прячется достаточно редкая машина: Morris Commercial C8 GS utility vehicle. В отличии от массовой модели FAT (полевой артиллерийский тягач) это чисто бортовой грузовичок с полным приводом. Машины этого типа производились в период Второй мировой войны и находились на вооружении британской армии до 1959 года. Обратите внимание, над сидением пассажира имеется люк в брезентовой крыше для стрельбы.
Далее мы видим пухленькую кабину трехтонного грузовика Bedford RL сменившего в послевоенный период Morris Commercial C8 в качестве средства транспортировки полевой артиллерии и ставший основным британским военным грузовиком. Всего в период с начала 1950-х годов до начала 1970-х было выпущено 74 тыс. таких грузовиков. При мощности бензинового двигателя в 110 л.с. грузовик имел изрядный запас грузоподъемности и к концу своей службы без каких-либо переделок был переквалифицирован 4-х тонный.


Morris Commercial C8 GS utility vehicle и Bedford RL. Машина справа осталась не определенной


Вид на этот же модельный ряд сзади. Слева на право: под брезентом что-то похожее на очередную модификацию Morris Commercial C8 с двумя круглыми люками и каким-то странным квадратным отверстием в крыше кунга (надо определить), неопределимый грузовик с кунгом, Bedford RL и Morris Commercial C8 GS utility vehicle.


Посмотреть полный репортаж о внутреннем пространстве Coalhouse Fort можно здесь http://starcom68.livejournal.com/2068496.html
Tags: 1930s, 1950s, bedford, land rover, morris, великобритания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment