Одним из интереснейших экспонатов прошедшего Ретрофеста в Сокольниках стал этот чудесный ГАЗ-ААА 37г.в.
1.Из 37373 выпущенных машин (по другим данным 36666 :) сохранившихся не больше десятка.

Вообще для завода, эта модель была не просто модернизацией "полуторки".
Помимо полностью своих задних мостов с червячной передачей, у ААА был длиннее капот, другой радиатор, другая коробка, т.е. вполне себе полноценная модель.
2.

Все началось в конце 1930 года когда у США была закуплена партия из 1000 ед. трёхосных грузовиков «Форд-Тимкен» Ford-Timken грузоподъёмностью 1,5—2,5 т, выпускавшихся на базе стандартного двухосного Форд-АА. Кстати, в Америке эта модель большого признания не получила, но в СССР стала родоначальницей всех «трёхосок». В 1931-м сборка трёхосных «Ford-Timken» из американских комплектов была развёрнута на Первом автосборочном заводе (нынче ГАЗ).
3. Не удивляйтесь 2м шильдикам на бампере, это не инородное тело и не колхоз. Именно такие ставили на Форд Тимкен, пришедшие к нам в начале 30х годах.

История связанная с находкой и реставрацией данной модели которую я услышал из первых уст поражает.
Всю после военную жизнь ААА прослужил в лесхозе Приморского края. Потом плавно перекочевал в руки местному леснику и только представьте эксплуатировался до 1999г.!!! Встал на прикол только потому, что лопнула головка блока. В силу законодательства того времени владение грузовиком физическим лицам было запрещено, поэтому грузовичок подвергся некоторым изменениям. В частности, срезаны стойки кабины, укорочена рама, убран третий мост и кузов. Именно в таком виде он и попался на глаза нынешнему владельцу в очередной джиперской вылазке. Редкая 3-х осная модификация выдавала себя даже после таких суровых изменений. Как говорилось выше более длинная морда, под капотом родной движок и сохранившейся шильдик ни оставили сомнений в подлинности находки.
4. Регулировка опережения зажигания на руле. Опять же Тимкен помог и в салоне, за океаном до сих пор выпускаются запчасти к этим автомобилям, салон полностью оригинальный, Фордовский :)

В 2002г. машина была куплена и перекочевала в теплое сухое помещение где простояла добрых 10 лет. Все это время велись поиски любой документации, запчастей, и мастеров.
5. К материалу крыши все претензии к Форду, что ставили, то и стоит.

В 2013г. Машина приехала в Москву где началась основная работа.
6. 10 колес на машине, требуют хотябы две запаски.

Самое сложное и самое основное это уникальные мосты. Родные были утеряны во времени, здесь же установлены "копаные" мосты найденные на Смоленщине.
7. Вот оно, самое интересное в этой машине, хоть без кузова выставляй.

8. 2х осная тележка на заводе менялась целиком. Тяги механических тормозов на всех колесах. Максимально упрощенная схема.

Некоторые части и червяк пришлось заказывать по чертежам за рубежом (не за рубли :).
9. Промежуточный червячный кардан.

10.

11. Родной восстановленный движок. Тяга от рулевой колонки как раз ручная регулировка зажигания. Ручной или ножной :) привод стартера. Вторая маленькая газ (если я ничего не путаю)

12. Номер

13.

На сегодняшний момент машина полностью на ходу, имеет полный комплект документов, Сама прошла тех осмотр и зарегистрирована по всем правилам. Уникально я считаю.
1.Из 37373 выпущенных машин (по другим данным 36666 :) сохранившихся не больше десятка.

Вообще для завода, эта модель была не просто модернизацией "полуторки".
Помимо полностью своих задних мостов с червячной передачей, у ААА был длиннее капот, другой радиатор, другая коробка, т.е. вполне себе полноценная модель.
2.

Все началось в конце 1930 года когда у США была закуплена партия из 1000 ед. трёхосных грузовиков «Форд-Тимкен» Ford-Timken грузоподъёмностью 1,5—2,5 т, выпускавшихся на базе стандартного двухосного Форд-АА. Кстати, в Америке эта модель большого признания не получила, но в СССР стала родоначальницей всех «трёхосок». В 1931-м сборка трёхосных «Ford-Timken» из американских комплектов была развёрнута на Первом автосборочном заводе (нынче ГАЗ).
3. Не удивляйтесь 2м шильдикам на бампере, это не инородное тело и не колхоз. Именно такие ставили на Форд Тимкен, пришедшие к нам в начале 30х годах.

История связанная с находкой и реставрацией данной модели которую я услышал из первых уст поражает.
Всю после военную жизнь ААА прослужил в лесхозе Приморского края. Потом плавно перекочевал в руки местному леснику и только представьте эксплуатировался до 1999г.!!! Встал на прикол только потому, что лопнула головка блока. В силу законодательства того времени владение грузовиком физическим лицам было запрещено, поэтому грузовичок подвергся некоторым изменениям. В частности, срезаны стойки кабины, укорочена рама, убран третий мост и кузов. Именно в таком виде он и попался на глаза нынешнему владельцу в очередной джиперской вылазке. Редкая 3-х осная модификация выдавала себя даже после таких суровых изменений. Как говорилось выше более длинная морда, под капотом родной движок и сохранившейся шильдик ни оставили сомнений в подлинности находки.
4. Регулировка опережения зажигания на руле. Опять же Тимкен помог и в салоне, за океаном до сих пор выпускаются запчасти к этим автомобилям, салон полностью оригинальный, Фордовский :)

В 2002г. машина была куплена и перекочевала в теплое сухое помещение где простояла добрых 10 лет. Все это время велись поиски любой документации, запчастей, и мастеров.
5. К материалу крыши все претензии к Форду, что ставили, то и стоит.

В 2013г. Машина приехала в Москву где началась основная работа.
6. 10 колес на машине, требуют хотябы две запаски.

Самое сложное и самое основное это уникальные мосты. Родные были утеряны во времени, здесь же установлены "копаные" мосты найденные на Смоленщине.
7. Вот оно, самое интересное в этой машине, хоть без кузова выставляй.

8. 2х осная тележка на заводе менялась целиком. Тяги механических тормозов на всех колесах. Максимально упрощенная схема.

Некоторые части и червяк пришлось заказывать по чертежам за рубежом (не за рубли :).
9. Промежуточный червячный кардан.

10.

11. Родной восстановленный движок. Тяга от рулевой колонки как раз ручная регулировка зажигания. Ручной или ножной :) привод стартера. Вторая маленькая газ (если я ничего не путаю)

12. Номер

13.

На сегодняшний момент машина полностью на ходу, имеет полный комплект документов, Сама прошла тех осмотр и зарегистрирована по всем правилам. Уникально я считаю.