Гараж 81 (garage81) wrote in auto_daily,
Гараж 81
garage81
auto_daily

Categories:

Главная машина Ретрофеста в Сокольниках

Оригинал взят у garage81 в Главная машина Ретрофеста в Сокольниках
Одним из интереснейших экспонатов прошедшего Ретрофеста в Сокольниках стал этот чудесный ГАЗ-ААА 37г.в.

1.Из 37373 выпущенных машин (по другим данным 36666 :) сохранившихся не больше десятка.



Вообще для завода, эта модель была не просто модернизацией "полуторки".
Помимо полностью своих задних мостов с червячной передачей, у ААА был длиннее капот, другой радиатор, другая коробка, т.е. вполне себе полноценная модель.
2.


Все началось в конце 1930 года когда у США была закуплена партия из 1000 ед. трёхосных грузовиков «Форд-Тимкен» Ford-Timken грузоподъёмностью 1,5—2,5 т, выпускавшихся на базе стандартного двухосного Форд-АА. Кстати, в Америке эта модель большого признания не получила, но в СССР стала родоначальницей всех «трёхосок». В 1931-м сборка трёхосных «Ford-Timken» из американских комплектов была развёрнута на Первом автосборочном заводе (нынче ГАЗ).

3. Не удивляйтесь 2м шильдикам на бампере, это не инородное тело и не колхоз. Именно такие ставили на Форд Тимкен, пришедшие к нам в начале 30х годах.


История связанная с находкой и реставрацией данной модели которую я услышал из первых уст поражает.

Всю после военную жизнь ААА прослужил в лесхозе Приморского края. Потом плавно перекочевал в руки местному леснику и только представьте эксплуатировался до 1999г.!!! Встал на прикол только потому, что лопнула головка блока. В силу законодательства того времени владение грузовиком физическим лицам было запрещено, поэтому грузовичок подвергся некоторым изменениям. В частности, срезаны стойки кабины, укорочена рама, убран третий мост и кузов. Именно в таком виде он и попался на глаза нынешнему владельцу в очередной джиперской вылазке. Редкая 3-х осная модификация выдавала себя даже после таких суровых изменений. Как говорилось выше более длинная морда, под капотом родной движок и сохранившейся шильдик ни оставили сомнений в подлинности находки.

4. Регулировка опережения зажигания на руле. Опять же Тимкен помог и в салоне, за океаном до сих пор выпускаются запчасти к этим автомобилям, салон полностью оригинальный, Фордовский :)


В 2002г. машина была куплена и перекочевала в теплое сухое помещение где простояла добрых 10 лет. Все это время велись поиски любой документации, запчастей, и мастеров.

5. К материалу крыши все претензии к Форду, что ставили, то и стоит.


В 2013г. Машина приехала в Москву где началась основная работа.

6. 10 колес на машине, требуют хотябы две запаски.



Самое сложное и самое основное это уникальные мосты. Родные были утеряны во времени, здесь же установлены "копаные" мосты найденные на Смоленщине.

7. Вот оно, самое интересное в этой машине, хоть без кузова выставляй.


8. 2х осная тележка на заводе менялась целиком. Тяги механических тормозов на всех колесах. Максимально упрощенная схема.


Некоторые части и червяк пришлось заказывать по чертежам за рубежом (не за рубли :).

9. Промежуточный червячный кардан.


10.


11. Родной восстановленный движок. Тяга от рулевой колонки как раз ручная регулировка зажигания. Ручной или ножной :) привод стартера.  Вторая маленькая газ (если я ничего не путаю)


12. Номер


13.


На сегодняшний момент машина полностью на ходу, имеет полный комплект документов, Сама прошла тех осмотр и зарегистрирована по всем правилам. Уникально я считаю.

Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments