
С оригинальной полной версией можно ознакомиться здесь: Lonesome Traveler Behind The Wheel Again
Снова длинные выходные, которые хотелось бы чем-то занять. В голову пришла Голландия, и не то чтобы я там никогда раньше не был, а просто люблю автопутешествия, особенно если они предварительно не распланированны.
И вот как обычно проверяю уровень жидкостей и состояние аггрегатов перед длинной поездкой, сажусь в свой автомобиль и навстречу приключениям!


Первой целью был небольшой, но, тем не менее, знаменитый в узких кругах городок Giethoorn.



Знаменит город за то что его часто сравнивают с итальянской Венецией - и вполне справедливо: это тоже город на воде, но гораздо меньше и со своим провинциальным голландским колоритом


VW T2:

Мерседес 70-80 годов:

Было примерно пол второго дня, погода становилась уже быть довольно жаркой и начали подъезжать туристические автобусы, так что начинало быть людно, но я уже все увидел и решил двигаться дальше.

А куда дальше по началу было определиться сложно: в крупных городах как Амстердам, Ден Хааг и Роттедам уже был и в голову пришел Утрехт - о нем однажды положительно отзывались путешественники из России, когда я в прошлый раз был в Нидерландах.
Немцы часто говорят, что голландцы не умеют ездить и в этом есть какое-то зерно истины, если сравнивать с культурой вождения в Германии - на голландском хайвее больше половины водителей едет медленнее разрешенного лимита скорости, в то время как на немецких автобанах даже самые древние пенсионеры на старых ведрах или перешуганные прилежные мамаши на "овощных" минивенах ездят быстрее.
А за обычные загородные дороги и говорить нечего: лимит 80, по одному ряду в каждую сторону, обочин нет и все время круговые перекрестки - вот поэтому и "ездят хуже" в глазах немцев - надо признаться, голландская дорожная инфраструктура уступает немецкой, но очень положительно то, что нигде не взымают толл.
В общем от длительной "черепашьей" езды периодически устаешь и иногда я делал остановки, как вот на этой дороге, идущей между двух озер


Volvo:

или в небольшом населенном пункте у магистрального автобана

А такое я увидел впервые, и это вызвало у меня небольшо когнитивный диссонанс: разводной мост и светофоры прямо посреди автострады

зато вышел из машины и немного погулял пешком по хайвею - такое обычно запрешено, разве что у тебя сломалась машина

Примерно час езды и Утрехт, ставлю машину на стоянку Park&Ride и еду гулять в город


и здесь снова есть одно невыгодное отличие голландской инфраструктуры от немецкой: в Германии Park&Ride бесплатный, а в Голландии нет, хотя и существенно дешевле обычных паркингов, а в этом, заплатив 5 евро за день еще и получаешь билет на автобус в центр города - вполне неплохо.
В плане инфраструктуры для электромобилей Голландия более продвинута, вон сколько зарядных устройств и электрофольксвагены на зарядке:

Утрехт производит очень приятные впечатления и несколько напоминает Амстердам, но гораздо спокойнее, и на глаза не попадаются время от времени разгуливающие парочки гомосексуалистов и сотни укуренных наркоманов.


Микроавтомобиль неопределенной марки:

Электроауди на зарядке:

Однажды обещал узнать как выглядит оплата зарядки - согласно этой инструкции, есть какая-то бесконтактная карта, которую надо подносить к колонки в начале и в конце зарядки:

Ford F150:

VW Жук:

Opel Ampera:

А вот электрический Мерседес С-Класс я увидел впервые:

Citroёn CX:


Было время когда марка выпускала интересные экстравагантные автомобили, а не стандартные еврохэтчбеки.
Так как был четверг, то вечером проходили матчи Лиги Европы и созрела идея пойти в паб, выпить пива и посмотреть футбол

Команда, за которую я болел, к сожалению уступила и не прошла в финал турнира, но пиво было хорошее и достаточно недорогое

На следующее утро первым делом зашел в супермаркет чтобы купить "завтрак туриста"

а потом снова небольшая прогулка
BMW i3:

Только недавно обнаружил, какие у него узкие колеса, прям как на довоенных автомобилях. Интересно, как он держится на дороге?

Электрические Ауди и Мерседес Е или все же С-Класс. Вообще не пойму эту новую моду, когда у одних и тех же производителей автомобили разных ценовых сегментов трудноразличимы внешне:

В колонке также есть счетчик энергии:

SAAB:

Необычный микроавтомобиль Daihatsu:

Renault Traffic 90 годов:

Гламурная Мазда Мята:

Ford F250:



Ford Econoline:

Электропассат. Как я понял, от обычного отличается синей каймой над решеткой радиатора:

Дэу Ланос седан, еще и украинского производства - очень странно его здесь видеть:

Легендарный Mercedes W140, явно не 600, но я подозревая, что и не 500, скорее всего какая-то "овощная" модификация:


Электровольво:

Внезапно попался такой GMC Sprint:


А так должны выглядеть правильные литые диски на классическом авто, тот самый Крагар:

Citroёn GS:


Chevrolet Chevy Van:

Что у всех безошибочно ассоциируется с Голландией? - Нет, это не только конопля, а мельницы. Под Роттердамом есть место под названием Киндердейк, где концентрация этих мельниц на единицу территории велика - туда и решено было направиться.
Путь лежал сначала по хайвею, но потом по обычной загородной дороге

и на подъезде к Киндердейку уже через села

Жук против Осы))

и вот Kinderdijk
Мельниц было действительно очень много, дул ветер и большинство из них работали


Дома хотелось быть не слишком поздно, пора было ехать.
Чтобы не объезжать пересек реку на пароме


Потом заехал пополнить запасы бензина на заправку

и продовольствия в супермаркет

По недавно заложенной традиции купил также местного пива

Дальше была дорога длиной примерно в 3.5 часа и остановка на трак стопе на немецко-голландской границе, который по всей видимости раньше использовался как пропускной пункт таможни

Километров за 30 до дома замигала лампа низкого запаса горючего, пришлось перейти в экономичный режим и этого хватило чтобы доехать до недорогой заправки в моем городе.
Заправился, отчистил пару килограмм насекомых с передка машины, вымыл машину и поехал домой отдыхать от отдыха...
</div>