478306 (478306) wrote in auto_daily,
478306
478306
auto_daily

татромузейное

Музей Шкоды не посетил, кажется, только самый ленивый. (Я там, кстати, после ремонта таки еще не был).
- Нет, пол часа от Праги - это не то, только хардкор, только Татра.
Жена еще могла эту авантюру остановить, но она как то подозрительно сразу согласилась
350 километров от Праги, 4 часа в одну сторону. Не пожалел. Совсем не туристская область. 40 километров до польской границы. россыпь маленьких городков, направо - завод Татры, налево - сборочный завод Hyundai...
Музей того безусловно стоил. Интересный, большой и тесный от экспонатов. У людей в дело пошло все: фотографии, старый кульман, модели (вплоть до 1:1 :), то что уже невозможно отреставрировать... У многих экспонатов - на пояснительных табличках баркоды для доступа к контенту, по всему музею - призывы фотографировать* Что характерно, апрель, утро рабочего дня, а я там был далеко не единственный посетитель.
Короче говоря, будет возможность - посетите, не пожалеете.

Дисклаймер
Картинок много, писать "музейные" посты я не умею, так что какой-то последовательности изложения или внутренней логики не ждите - порядок глав достаточно случайный, в хронологическом порядке их можно будет выстроить и postfactum.
Постараюсь обойтись без политики, ну или по крайней мере ограничиться самым необходимым минимумом, хотя с чешским автопромом это совсем не просто.
Если мне где-то чего-то не хватит, я без стеснения добавлю из сети (ну, по крайней мере предупреждаю об этом), кстати, заглавная картинка - из сети.
QR коды - рабочие, если захотите прочесть, Гугль предлагает несколько альтернатив, десктопныхи онлайн, какая лучше - не знаю.




Вот, кстати, с модели 1:1 и начну

2. первый грузовик Татры, точнее Nesselsdorfer Wagenbau, 1898-й год, модель 1979-го года постройки, и сама уже олдтаймер :),


3.


4.Кабина


5. Место водителя - на следующие 40 лет справа


6. Привод поворота передних колес...


7. цепной привод и тормоз заднего колеса, кстати, на каждое колесо своя цепь


8. система охлаждения, что конкретно, и как оно работало - не представляю...


9.


11. Грузовики выставлены в нескольких залах, один из них выглядит вот так (не хочется постить здесь очень уж динные картинки, но так видно соввсем не очень - лучше открыть оригинал)


12. Tatra 111 и Tatra 815
Татра 111 - грузовик - легенда, наверное самый известный грузовик чешского производства (как выглядит памятник этой легенде в Магаданской области людям с нежной психикой лучше не смотреть, остальные, кому интересно, могут глянуть здесь)
Татра 813 - результат попытки завода в шестидесятые годы расширить модельный ряд и параллельно с Т138 выпускать более тяжелую модель. Видимо попытка оказалась не очень удачной, потому что уже в 1983 году обе машины (Т148 и 813) заменили универсальной 815-ой, которая стоит на производстве и по сей день


13. Татру 111 Ледвинка делал для Вермахта. Опять же, 111-ая - это первый "современный" грузовик Татра с двигатель воздушного охлаждения, хребтовой рамой и качающимися полуосями. Что интересно, я много читал про устройство машины, но нигде не встречал ответа на два вопроса: Если эта схема хороша, то почему ее больше никто не использует? А если эта схема не хороша, почему Татра вот уже 70 лет держится за нее? **


14.


15.


16. Указатель поворота


18.


19-20. место под две стандартных немецких канистры и пассажирская лесенка на заднем борту


21. И в качестве связи времен такая же лесенка на заднем борту Т813


22. Я до сих пор Т813 видел только на картинках. Просто поражает, какая же она большая. В кабина (скорее в рубке, или в салоне) установлено 2 ряда по три места, а места вполне достаточно на три ряда по четыре сиденья... большая фигня. Особенно когда в помещении, производит впечатление.


23. Тесно, Да тут еще и кадка с деревом посредине.


24. Две предвоенных армейских машины: Татра 85 (36-41, справа) и 93 (37-41, слева). Хребтовая рама (на картинках хорошо видно, что колеса на одной оси не параллельны одно другому) и двигатель с водяным охлаждением.


25.


26.


27.


28.


29. Тесно. Некоторые из машины лучше всего видно сверху.


30.


31.


32.



------------------
*я встречал разные варианты вплоть до полного запрета фотографии в Тель-Авивском военном музее (придурки) и отдельную плату за фотографию (большую, чем стоимость входного билета, хорошо, хоть не покадрово) в будапештском техническом музее...
**Очень соблазнительно ответить на оба сразу - потому что у каждой из двух схем есть свои преимущества, но на самом деле этот ответ не подходит, потому что это все равно не обьясняет, почему никто больше таких машин не делает.


Это безусловно не все, продолжение следует
Копршивнице, Чехия, апрель 2016
Такие дела


Оригинал 478306: татромузейное
Tags: tatra, музей, чехия
Subscribe

  • 2 Комби 2

    А я продолжаю "коллекционировать" Москвичи и вариации, кстати сегодня в городе встретил ИЖ 412 да ещё в цветовой окрасе типа "зеленая…

  • Транспорт Приморья (Владимир Борисенко) - AUTO'САЛОН 2021

    Доброго времени суток! Месяц назад, 18 сентября 2021 года, на центральной площади Владивостока состоялось мероприятие под названием…

  • Транспорт Приморья - Сентябрь 2021

    С золотой осенью, товарищи! По крайней мере, осень именно такова в Спасске-Дальнем Приморского края, откуда я вещаю. Впрочем, на большинстве…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • 2 Комби 2

    А я продолжаю "коллекционировать" Москвичи и вариации, кстати сегодня в городе встретил ИЖ 412 да ещё в цветовой окрасе типа "зеленая…

  • Транспорт Приморья (Владимир Борисенко) - AUTO'САЛОН 2021

    Доброго времени суток! Месяц назад, 18 сентября 2021 года, на центральной площади Владивостока состоялось мероприятие под названием…

  • Транспорт Приморья - Сентябрь 2021

    С золотой осенью, товарищи! По крайней мере, осень именно такова в Спасске-Дальнем Приморского края, откуда я вещаю. Впрочем, на большинстве…