kilo_november (kilo_november) wrote in auto_daily,
kilo_november
kilo_november
auto_daily

Categories:

Louwman Museum. Part 3. Movie Star Cars and the First Hybrid ever.

Originally posted by kilo_november at Louwman Museum. Part 3. Movie Star Cars and the First Hybrid ever.
PA178591




После длинного зала с тематическими отсеками, посвященными декадам первой половины ХХ века, экскурс в историю от музея Лоувман закончился и началась просто экспозиция из то и дело чередующихся зон со сгруппированных по какому-нибудь объединяющему критерию автомобилей или же просто уголков с миксом интересных или необычных авто.

Когда говорят о полноприводном автомобиле, то обычно подразумевают сложную трансмиссию, передающую крутящий момент на все колеса, но, как это часто характерно французам, они решили повыделываться и сделали однажды внедорожник с двумя моторами, по одно му на каждую ось, Citroёn 2CV Sahara:

PA178423

PA178422

Lloyd LT500/600 был одним из первых минивенов, выпускался с 1953 по 1961 год:

PA178404

Lloyd LP 300, 1951. С одной стороны, довольно новый и интересный дизайн для послевоенных лет, а с другой - материалы-заменители в обшивке кузова, стальной лист был еще в дефиците.

PA178408

Opel Olympia cabriolet, 1952. Родство с американскими General Motors видно невооруженным глазом в облике автомобиля: это и бóльшие габариты по сравнению с исконно-европейскими малолитражками, и обилие хрома, и такая деталь как рычаг переключения передач на рулевой колонке. В те годы данный автомобиль стоил 6600 марок и был на 200 марок дороже седана - это при том, что еще в 1930-е автомобили с открытым кузовом обходились покупателю дешевле закрытых версий.

PA178413

Nash Metropolitan, 1957. Американский компакт-кар задумывался в первую очередь как машина для женской целевой аудитории, выпускался в Европе на мощностях фирмы Austin, но большой популярности не снискал - в те годы обычный новый полноразмерный Шевроле или Форд можно было купить на 2-3 месячных дохода среднего класса.

PA178420

Ford Anglia Sportsman, 1964. Самая характерная черта этого Форда - это заднее стекло с обратным наклоном, но, самое интересное, это не только смелый дизайнерский ход, отсылающий к Линкольнам 50-х годов, но еще и практичная защита от заливания стекла дождем - по крайней мере так это тогда рекламировалось. Машина знаменита еще тем, что засветилась в экранизации творчества Джоан Роулинг.

PA178407

Toyota Corolla, 1967. Королла - настоящий бестселлер авторитетной японской марки. С момента запуска первого поколения модели и до сейчас продано уже около 40 миллионов машин. И сегодня Тойота Королла остается одной из самых продаваемых. В Нидерланды эту машину японцы начали экспортировать в 1967 году и она быстро пришлась по вкусу потребителям, потому что по сравнению с конкурентами в лице Фольксвагена Жука и Рено 4 была более передовой в техническом плане.

PA178418

Suzuki Fronte 500, 1970. Машина относится к классу "кей-кар", имеющему нишу только на японском рынке, потому что это существенно сказывается на налоговых послаблениях. Весь смысл в том, что малолитражку оснащают двигателем очень малого рабочего объема, всего несколько сот кубических сантиметров. Тем не менее, если такие модели шли на экспорт, японцы обычно ставили в них в таком случае двигатели побольше.

PA178412

Austin Atlantic, 1949. Несмотря на марку, автомобиль с совсем не британским обликом. Все потому, что изначально его разрабатывали с прицелом на американский рынок. Чтобы привлечь внимание публики англичане даже проводили тест на выносливость, проехав на таком Атлантик 19000 км за 7 дней на средней скорости 113 км/ч. Но американцы предпочли остаться при своих родных V8.

PA178425

PA178426

Triumph 2000 Renown, 1952. Лимузин с алюминиевым кузовом в стиле razor edge характерном в то время прежде всего для Роллс-Ройс и Бентли. Напомню, Triumph прежде всего знают быть всего лишь мотоциклетным производителем.

PA178429

Дальше началась аллея электромобилей:

PA178431

Это ваше "елекстричество" на автомобилях далеко не "новинка последней моды"© - еще в начале прошлого века выпускали большое множество элекромобилей:

Hedag, Германия, 1905:

PA178432

Detroit Electric, 1912:

PA178438

Baker, США, 1912:

PA178440

Owen Magnetic, 1915. Не совсем электрокар, но автомобиль с элекротрансмиссией: вместо маховика на коленчатом валу двигателя стоял U-образный магнит, который наводил ток в обмотке генератора, за которым стоял уже приводной электродвигатель. Конструкция была слишком сложной и дорогой, поэтому Owen быстро обанкротился. Но у Энрико Карузо был такой автомобиль.

PA178451

Breguet A2, 1942. Большинство знают фирму Бреге быть производителем самолетов, но во время нацистской оккупации Франции фирме запретили производить авиационную техники, поэтому они выпускали электромобили.

PA178464

Peugeot VLV (Voiture Legere de Ville), 1941. Появление этой модели тоже было связано с военным временем, а именно с дефицитом горючего.

PA178465


Когда речь заходит о гибридном автомобиле, многие наверное вспоминают Toyota Prius и большинство же думает, что Приус и есть первый в мире гибрид, но это далеко не так, еще в 1917 году появился автомобиль Woods Dual Power, который и был первым гибридом, причем в современном понимании этого слова. Энергия для электродвигателя бралась с батарей находившихся на борту, когда заряд заканчивалась, генератор, приводимый в движение 1.1 литровым ДВС заряжал аккумуляторы. Автомобиль мог двигаться за счет бензинового и электрического двигателей одновременно. И, самое главное, Woods Dual Power выпускали серийно. Пройдет 80 лет прежде чем еще один гибрид запустят в серию.

PA178454

PA178455

PA178456

PA178457

PA178462

PA178461


PA178435

Еще одной необычностью начала ХХ века были паровые экипажи, им в музее Лоувман тоже посвящена часть экспозиции:

Stanley:

PA178436

White Model C Steam Car Demi-Limousine, 1903. На секундочку, первый официальный автомобиль американского президента Уильяма Тэфта:

PA178442

PA178443

PA178447

Bikkers, Нидерланды, 1907. Старейших из сохранившихся в Голландии автомобилей коммунальных служб, раньше его использовали для чистки фасадов зданий:

PA178446

PA178450


PA178493

За альтернативными пошли традиционные, но не менее интересные автомобили первой половины прошлого века.

Peugeot Type 126 12/15 HP Touring, 1910

PA178470

Gregoire 12/14 HP Coupe de Voyage, Франция, 1909

PA178471

PA178472

Georges Roy 12HP Touting Sport Torpedo, Франция, 1909 c модным в то время цилиндрическим капотом:

PA178474

Eysink 10/12 HP, Нидерланды, 1912. Единственный сохранившийся автомобиль марки. Данная машина - национальное достояние для голландцев, потому что Eysink из города Амерсфоорт был старейшим голландским авто- и мотопроизводителем, выпускавшим машины с 1897 года. У данного экземпляра есть своя история: был куплен в 1912, с 1917 очутился у другого владельца, который хранил автомобиль в гараже и ездил редко, а со временем и начал участвовать в слетах рэтро автомобилей, как, например, в 1945 году по случаю победы во Второй Мировой. В 1980 был реставрирован и попал в провинциальный музей, а в 2007 был передан в Лоувман.

PA178477

PA178476

Небольшой зал, посвященный французской марке Панар-Левассoр:

PA178487

Panhard et Levassor 12HP X21 Berline de Voyage, 1914:

PA178479

PA178480

Panhard et Levassor Double Phaeton, 1907

PA178481

PA178485

Panhard et Levassor X19 Labourdette Skiff-Torpedo, 1912.

PA178490

PA178489

Panhard et Levassor X77 Dynamic, 1937. Чистое воплощение стиля арт-деко, ни в одном другом автомобиле тех лет не было применено столько элементов этого стиля как в этом элегантном французе:

PA178491

PA178488

А вот тот самый первый автомобиль в коллекции музея, и один из самых первых выпущенных Доджей, о котором уже шла речь в первой части рассказа, Dodge Touring Car, 1914:

PA178494

Graham Model 65 Standard Six, США, 1935. Типичный средний американец средины 1930-х

PA178509

PA178511

Дилерская модель этого автомобиля, использовавшаяся в дилершипах для рекламы:

PA178510

Все слышали о культовом жилом трейлере Airstream, но вот роскошный Pierce Arrow Travelodge тоже в стиле "стримлайн":

PA178513

PA178514

Franklin 11-B Sedan, 1927. Дорогой американский седан с двигателем воздушного охлаждения

PA178515

PA178517

Crosley CD Four Super, 1950. Автомобиль тоже американский и тоже нехарактерный - во-первых, компактный, а во-вторых имеет двигатель всего 0.7 литра.

PA178519

PA178520

Bambino 200, Нидерланды, 1955. Лицензионная копия западнонемецкого Fuldamobile. Автомобиль был довольно популярный в свои годы, также по лицензии такое "яйцо на колесах" делали в Англии, Греции, Индии и Чили

PA178523

PA178534

Humber Humberette, Великобритания, 1912. Эту малолитражку рекламировали в свое время как автомобиль для женщин, подчеркивая легкое вращение пусковой рукоятки благодаря маленькому мотору

PA178522

LSD Family Model, 1923. Название марки не имеет ничего общего с наркотиками, а просто является сокращением от фамилий бизнес партнеров. Машина не была успешной - будучи задуманной конкурировать в компактными автомобилями от Морган, она проиграла им в качестве изготовления.

PA178525

А вот, собственно, Morgan Sports, 1932 - самый знаменитый цикломобиль, то есть микро-автомобиль с мотоциклетным двигателем:

PA178528

Rovin D4, Франция, 1951. Пример послевоенного цикломобиля

PA178529

Hanomag Komisbrot, 1926:

PA178532

Альтернативный тип оппозитного двигателя, со встречным движением поршней:

PA178536

PA178537

FIAT Shellette Spider, 1976. Автомобиль типа "бич-кар" - в смысле пляжный. Небольшие пляжные машинки были достаточно популярными в 1960-70-е годы и некоторые богачи даже возили их с собой на своих больших яхтах

PA178543

FIAT 1100 Boat-Car Carrozzeria Coriasco, 1953. Сначала можно подумать, что эта лодка на колесах без труда могла бы идти и по воде, но это совсем не так - несмотря на натуралистично воссозданый облик небольшого судна, этот ФИАТ тот час же утонет как только он заедет в воду:

PA178545

Другое дело западно-немецкий Amphicar (1959)
Другое дело западно-немецкий Amphicar (1959), однако название и так говорит само за себя.

PA178540

PA178541

Kaiser Darrin, 1954.

PA178548

PA178553

Studebaker Champion, 1950, c дизайном от легендарного Раймонда Лоуи

PA178554

PA178555

PA178566

Другой легендой дизайна и гением инженерии был Фердинанд Порше, всем известна его самая легендарная разработка Volkswagen Жук:

PA178550

Говорят, сам немецкий фюрер, который в молодости прослыл плохим художником, тоже добавил пару штрихов в финальный облик автомобиля:

PA178552

Еще один Жук? Нет - Mercedes-Benz 170H, 1936, очень нехарактерный Мерседес: двигатель сзади, фирмення радиаторная решетка отсутствует и даже трехлучевая звезда не обведена в круг - очевидно, что все дело во влиянии Порше, который одно время работал на фирме

PA178561

Кстати, Фольксваген был не только немецкий, а еще и швейцарский: Rapid "швейцарский фольксваген", 1946. Йозеф Ганц, инженер, создавший этот автомобиль работал в Германии и был одним из тех, кто стоял у истоков идеи недорогого автомобиля для немецких широких масс, но он был евреем, поэтому был вынужден покинуть Третий Рейх. Хотя автомобиль Rapid и не оставил какого-либо заметного следа в истории, идеи Ганца, например конструкция шасси нашли применение в том самом Жуке.

PA178551

Hudson Commodore 8, 1948.

PA178558

PA178557

Humber Pullman, 1948, черчилльский. Другими знаменитостями, которые выбрали Хамбер, были Агата Кристи и маршал Монтгомери. Отмечали высокую надежность и комфорт авто, не уступающий Роллс-Ройсу.

PA178563

PA178564

PA178565

А вот еще 2 аутентичных автомобиля из культового фильма Крестный Отец:

такси De Soto Custom, 1946

PA178588

PA178584

Lincoln Continental, 1941, такой же в котором расстреляли одного из главных героев Сонни Корлеоне

PA178582

PA178583

PA178580

Cadillac Fleetwood, 1976. Этот Кадиллак с мотором в 500 кубиков в кастомном кузове принадлежал Элвису Пресли

PA178568

PA178571

Рядом стоял джукбокс, с которого играли записи песен короля рок-н-ролла.

PA178570

В завершении третьей части американцы эпохи больших плавников:

Cadillac Series 70 Fleetwood Eldorado Brougham, 1958. Помимо бросающейся в глаза крыши из полированной нержавейкиавтомобиль был оборудован электрическими стеклоподъемниками и замками дверей, системой кондиционирования и ароматизатором салонного воздуха, подстраивающейся подвеской, круиз-контролем и сиденьями с памятью настроек. Кроме того эта версия Эльдорадо собиралась вручную и была в 2 раза дороже базовой версии одноименной модели Кадиллака. Но самое интересное, что в 1958 году новый Роллс-Ройс был дешевле Fleetwood Eldorado Brougham

PA178576

PA178577

PA178578

Cadillac Convertible, 1959. Самые знаменитые плавники были именно на нем, в каких-то смыслах Кадиллак 1959 года послужил символом всего американского автомобильного дизайна пятидесятых, его кульминацией, пиком и развязкой.

PA178574

PA178573

Imperial, 1959. Во время тотального американского благополучия у Крайслера было свое отделение, производившее машины, предназначенные для прямой конкуренции с Кадиллаком и Линкольном. Что, собственно, примечательно, самая дорогая модель Империал была дороше высших моделей Кадиллак и Линкольн.

PA178579

Edsel Pacer, 1958. Несмотря на множество инноваций, примененных на автомобилях Эдсел, фирме Форд не удалось с ходу закрепиться в сегменте премиальных автомобилей начального уровня - всему виной решетка радиатора, которая не пришлась по вкусу потенциальным покупателям, потому что вызывала у них ассоциации с хомутом от коня. В итоге Форд Мотор Компани потерала миллионы на продвижении бренда

PA178595

PA178591

На этом пока все.


Реквестирую теги Nash и Humber
Tags: amphicar, austin, cadillac, citroen, crosley, desoto, dodge, edsel, fiat, ford, franklin, fuldamobil, graham, gregoir, hanomag, hudson, imperial, kaiser, lincoln, mercedes-benz, morgan, opel, panhard et levassor, peugeot, pierce arrow, studebaker, suzuki, toyota, triumph, volkswagen, гибрид, кино, музей, нидерланды, олдтаймер, правый руль, электро
Subscribe

  • Транспорт Приморья - Март 2021

    Приветствую! Сегодня очередная подборка, заснятая по умолчанию в городе Спасске-Дальнем Приморского края. Какие ассоциации у вас вызывает весна?…

  • Киевские зарисовки

    Заниженная Волга ГА 24 разньій подход к Жигулям копейкам у станцеров) Гоночньій Москвич) 944-1 Порш и без колхоза Мазерати 4300 ГТ,…

  • Транспорт Приморья - Февраль 2021

    С окончанием зимы, товарищи! Сегодня у нас в Спасске-Дальнем Приморского края и вправду плюсовая температура - впрочем, это ненадолго, холода ещё не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments