
А это экземпляр из ПЧ-44 райцентра Азово. Вообще, в областные ПЧ, в силу их специфики, чаще поступали пожарные машины на базе полноприводных ЗИЛ-131, иногда Урал-5557, а также массово на базе ГАЗ-66 и ГАЗ-53. Но и пожарные 130-е тоже попадаются.

Ну а теперь Омск, по порядку. В самой центровой ПЧ-1 тоже до недавнего времени была одна такая автоцистерна.

ПЧ-2, хоть и находится в Центральном округе, но расположена ближе к окраинам города, в Амурском посёлке. Этот экземпляр приехал тушить старое нежилое здание.

ПЧ-3 охраняет Ленинский округ, в зоне её ближайшего действия - ЖД вокзал и речной порт.

ПЧ-4, находящаяся в Кировском округе (в старом Кировске), тоже имеет стратегическое значение - под её прикрытием находится сразу несколько элеваторов и ХПП. Успел заснять одну из машин ещё на старых номерах, она как раз проходила ремонт и покраску.

Вот то ли та же самая машина, на новых номерах, то ли её "сестра", на обеспечении пожарной безопасности авиапраздника в Калачёво.

В ПЧ-6 Городка нефтяников (Советский округ) до недавнего времени продолжали службу минимум две АЦ-40(130)-63Б.

Одна из них прошла ремонт с установкой морды от 131.

В ПЧ-8 на момент 2010 года сохранялись в первозданном виде и на советских номерах два экземпляра всё той же модели. Часть - объектовая, охраняет Завод транспортного машиностроения, известный своими танками Т-80.

Вторая машина с завода, в таком же отличном состоянии. Оба автомобиля выпущены в середине 1980-х.

ПЧ-10 находится в Октябрьском округе, в первую очередь, она охраняла завод завод им. Баранова. Одну АЦ из этой части я снимал на пожаре в далёком 2006, скорее всего эта машина уже списана.

Зато в 2010 году две таких же были вполне в строю. Одна.

И вторая.

И в ПЧ-14 был такой автомобиль, данная часть охраняет Омский шинный завод.

А этот экземпляр из ПЧ-16 по охране завода СК, уже списан. Завод тоже переживает не лучшие времена.

А ПЧ-22 сейчас вообще закрыта, как и завод пластмасс, к которому она относилась.

Эта АЦ из СПЧ-24, специализирующейся на крупных пожарах, мне встречалась очень часто, настоящая рабочая лошадка.

А это очередной объектовый экземпляр, из ПЧ-28 завода "Сатурн". Впрочем, сейчас эта часть относится к городской пожарной охране, как и некоторые другие бывшие заводские.

ПЧ-29 относится к "Транснефти". Техника у них обновляется достаточно часто, но и ветеранам работа находится.

ПЧ-31 находится в промышленной части нового Кировска, на окраине города. В её зоне действия находятся мясокомбинат, пивзавод и другие предприятия.

Классических АЦ-шек в 2010 году там было минимум две.

ПЧ-33 (сейчас называется по-другому) охраняет район "Московка", находясь между "старой" и "новой" Московками.

Основной объект охраны ПЧ-34 - ТЭЦ-5. Что интересно, на машине долго сохранялись старые номера.

ПЧ-35 из Амурского посёлка охраняет большую промзону, в первую очередь завод "Сибкриотехника".

В этой части в 2010 служило сразу три АЦ-40(130)-63Б!

Машины хоть и потрёпанные жизнью, но поддерживаются в приличном состоянии.

И наверняка какие-то из них, а может, и все, и по сей день несут службу в этой части.

На этом подборка заканчивается, но наверняка есть места, где служат не встреченные мной экземпляры. Впрочем, где-то классические пожарные автомобили ушли раньше, например, в пожарных частях Омского нефтезавода, для которых постоянно покупалась новая техника, в том числе импортная.