Двухдверные "Мерседесы" для меня были вообще фантастикой. А с вертикальными фарами - которые я знал по индексам 200, 250... Пожалуй, только какая-нибудь богатая мисс Эндрю могла ездить на таком. А особенно завораживали катафалки с высоким кузовом. Впрочем, мой дедушка любой чёрный лимузин называл "гроб с музыкой".
Проходили дни с двойками и колами красной ручкой, криками учительниц, издевательствами одноклассников - а на улицах дразнили "Мерседесы". Их можно было увидеть только на миг - и потом держать в памяти, в том числе после просмотра телефильмов. В журналах за все 90-е почему-то не напечатали ни одного фото 115-го, 116-го, 107-го. И лишь теперь, будто время замедлилось, можно спокойно, не спеша разглядывать любимые автомобили. Наконец появился у меня и проспект с "Мерседесами" - недостижимая мечта детства.
"Пагоду" 113-й серии увидел на Новом Арбате, когда ждал троллейбус. Не спеша обошёл вокруг, заглянул в салон. Впечатления из детства не изгладились, они были живы. "Мерседес" - это чудо!








А вот стремительный 107-й - под стать такой советской звезде, как Образцова. Недосягаемый и прекрасный.







Вот 115-й с удлинённым кузовом. Такие делались для службы в такси, но они, а также вариант на базе 123-го кузова, случалось, использовались как дипломатический транспорт. По крайней мере один тёмно-синий подъезжал регулярно к "Праге".



А вот самый главный "дипломат" своей эпохи. Хотя СССР застали и 126-е - именно 116-й стал знаковым. И фигурирует в "Москва слезам не верит".



108-е и 109-е мне попадались, пожалуй, чаще в фильмах. Почему-то и в журналах по автоклассике они оказались в тени более популярных 111-х.





Купе C123 без центральной стойки - для красивой жизни, не похожей на мою. Двухдверный "Мерседес" я встретил у пересечения Ленинского и Вавилова, когда меня вели в отвратительную 6-ю больницу, и только проводил печальным взглядом.


А это уже шик 90-х. Крутые парни, тусовавшиеся в центре, чёрный "Мерседес", с обвесом и чёрными же дисками, который приходилось рассматривать издалека - жизнь, к которой даже не подойдёшь вблизи.

