Проект выполнен командой студии графического дизайна специализирующейся на брендинге (не имею права ее называть, ибо реклама наверное. Модераторы поправьте, если можно), гугл все знает. Непосредственно я - один из членов этой команды, не самый важный, но тем не менее.
Покажу вам 50 с лишним слайдов с этапами работы над проектом. Там и эскизы и детали и комментарии...
Много, но думаю это может быть интересно и поможет понять как, почему и исходя из каких условий рождается каждый элемент фирменного стиля. Самое интересное конечно в конце :)

Легендарный бренд требовал к себе особого отношения. Осторожного и ответственного. Без радикальных мер. Стояла задача не потерять историческую узнаваемость. Сохранить преемственность. Грамотно адаптироваться к современным условиям жизни: динамике, вкусам, стилю. Было ли нам страшно? Да, страшно интересно.


В этом проекте мы смогли применить свою технологию Refresh Brand: модернизация идеологической и визуальной составляющей бренда без потери узнаваемости. Обратившись к архивам Музея истории ГАЗа, мы проанализировали графические изменения знака. Выявили лучшие элементы. Отказались от тех, которые в современных условиях выглядят устаревшими.

Работа велась параллельно по 2-м направлениям: логотип и знак. Мы исправили явные ошибки построения шрифта. В прямом смысле сгладили острые углы. Каждой букве придали индивидуальность.
Стилистические изменения требовались и бренд-персонажу. Олень в знаке ГАЗ – знакомый всем образ. Работа по построению формы животного велась совместно с Объединенным инженерным центром ГАЗа. Варианты сразу печатались на 3D-принтере. И тестировались в реальных условиях брендирования – на решетке радиатора автомобиля.















































Обновленный стиль Группы ГАЗ был представлен на выставке COMTRANS в сентя6ре 2015 года.
