kilo_november (kilo_november) wrote in auto_daily,
kilo_november
kilo_november
auto_daily

Categories:

Automuseum Melle. Часть 5. От 60-х годов.

Originally posted by kilo_november at Automuseum Melle. Часть 5. От 60-х годов.
DSCF8546



Все как-то забывал написать последний пост об этом музее, но вот, наконец-то, появилось немного времени.
С предыдущими частями можно ознакомиться здесь:

Часть 1 (на английском)
Часть 2
Часть 3
Часть 4

В 50-годы автопромышленность Америки разошлась не на шутку - под конец
десятелетия кузова заокеанских машин существенно менялись уже каждый год и становились более и более замысловатыми, начало уже доходить до того, что сложность форм и обилие деталировки осложняли практическое пользование автомобилем.
В Европе с намного более скромными возможностями и в середине десятилетия не удавалось вовремя следовать трендам Детройтского барокко, которое тогда еще не набрало полных оборотов, а тут начались шестидесятые, ознаменовавшиеся выходом из моды "больших плавников" и последовавшим за этим отсутсвием единства в видении дизайна у крупных американских фирм - в такой ситуации европейцы больше не станут поголовно повторять американский дизайн, а остановятся на общей стилистике 55-57 модельных годов (по датированию Детройта). В это же время американская и европейская школа окончательно разойдутся.

Вот некоторые примеры из Европы:

Поздний Ford Taunus 12M, 1962:

IMG_0081

1964 Ford Taunus P4:

DSCF8515

1964 DKW F12:

IMG_0069

1963 Auto Union 1000SP - явная отсылка к Ford Thunderbird 1957 года:

IMG_0070

1962 Triumph Herald 1200:

IMG_0074

Volvo 121, 1967:

DSCF8524

В сужающемся вперед капоте видится отсылка к стилистике сороковых годов.

NSU-FIAT Neckar, 1960:

IMG_0023

IMG_0023

Появляется все больше двухобъемных кузовов - к 1990-м годам в западной Европе они станут доминировать:

1967 Autobianchi Panorama:

DSCF8468

Autobianchi Primula:

DSCF8470

Известно, что данный автомобиль быль одним из кандидатов стать советскими Жигулями. Если бы стал, то каждый владелец классики видел бы под капотом своего авто примерно такую картину:

DSCF8469

Символ ГДР, Trabant 601:

DSCF8476

DSCF8477

Mini, появившийся в 1959 году, вполне типичное авто европейских 1960-х, данный конкретный 1998 года, но то почему он так долго производился - совсем другая история.

IMG_0025

Вот довольно неплохой, хотя и не всеобъемлюще характерный пример американца начала 1960-х, 1962 Pontiac Catalina:

DSCF8551

DSCF8547

DSCF8544

DSCF8545

DSCF8549

Пока в США бум больших и комфортабельных мускул-каров с мощными многолитровыми двигателями, европейские спортивные авто шестидесятых легковесные и спартанские, выглядят примерно так:

1960 Austin-Healey 3000:

IMG_0043

1960 Lola Coventry Climax:

IMG_0042

Alpine:

IMG_0040

Jaguar E-Type Lotus Coventry Climax GT:

IMG_0050

Lotus, как и многие легендарные британские марки в конечном итоге обанкротилась, выкупила марку фирма из юго-восточной Азии - в какой-то мере даже иронично - в той части света все вокруг риса и лотоса и "вертится".

Glas Dart:

IMG_0021

Glas 1700 GT, получивший прозвище Glaserati - это было реакцие публики на то, как компания резко рванула из производителей economy-cars на несколько сегментов выше. В конечном итоге это и сгубило автопроизводителя:

IMG_0055

фирму выкупили BMW и данную кокретную машину поначалу оставили вообще без каких либо изменений, она отлично вписалась в модельный ряд баварцев:

IMG_0057

Братья-близнецы:

IMG_0058

Но двигатель БМВ поставили свой:

IMG_0056

IMG_0059

NSU-Sport Prinz:

IMG_0018

NSU Wankel Spider с роторным двигателем, присущем этой фирме:

IMG_0020

Alfa-Romeo Giulia GT 1300:

DSCF8533


BMW 3200 CS:

IMG_0077

Volkswagen Karmann Ghia. Напомню, его родной завод расположен всего в 15 км от музея, в г. Оснабрюк:

IMG_0038


Некоторые авто-фирмы пронесли черты дизайна 50-х и 1970-е года:

Volkswagen 1600 Automatic, віпускался до 1973:

DSCF8472

DAF 33, выпускался до 1974:

IMG_0121

MG B GT V8, 3.5 litre, выпускали до 1976:

DSCF8503

Некоторые заложили в 60-е самобытный фирменный дизайн. Например Porsche:

911 Carrera Cabriolet, данный 1986 года:

IMG_0052

Единичные компании выпускали также ультраконсервативную технику:

1968 Morgan:

IMG_0064

Но, все же, европейские художники-конструкторы в 1960 годы искали и новые формы:

NSU Prinz образца 1961:

IMG_0019

ЗАЗ-968А. Дизайн кузова 1966:

DSCF8473

Несколько напоминающий 2 предыдущих автомобиля DAF 44:

DSCF8500

Более дизайнерски прогрессивный 1964 DKW F102, который затем станет Ауди:

DSCF8487

и опережающий время лет на 10 NSU Ro80, 1967:

IMG_0083

BMW 2000:

DSCF8505

BMW 3000:

IMG_0079


Для разбавки общей темы развития дизайна немного "военной" техники и нетипичніх автомобилей:

1960 Steyr-Puch Haflinger:

IMG_0125

IMG_0123

Glas T700:

IMG_0027

IMG_0028

Volkswagen Typ 181:

DSCF8416

1968 Solo:

IMG_0034

Bond Bug:

IMG_0030

Lotus Seven:

IMG_0044

...в 1970-е приходит мода на квадратные формы, но по 2 стороны Атлантического океана эту моду интерпретируют по-разному:

Вот Chevrolet Impala средины 70-х:

DSCF8342

DSCF8343

Европейский Ford 26M, 1970:

DSCF8509

Ford Granada Ghia:

DSCF8510

Audi 75L:

DSCF8488

Volkswagen K75, ранее NSU:

DSCF8491

Mercedes 450 SLC:

DSCF8492

FIAT 130:

IMG_0104

Opel Manta:

IMG_0061

В 1970-е хэтчбеки становятся все более популярными. Классика жанра, Volkswagen Golf 1:

DSCF8506

Audi 70:

IMG_0029

Audi 100:

IMG_0054

IMG_0053

Bitter CD, мелкосерийное немецкое гран-туризмо:

IMG_0047


Несколько авто из 80-х:

Porsche 944:

IMG_0075

Audi:

IMG_0082

Maserati Biturbo:

IMG_0051

И оригинальный концепт контроверсионного немецкого дизайнера Луиджи Колани, концепт Pierce-Arrow. В общем-то, непойми что в его характерном стиле, но некоторым может быть и придется по вкусу.
(Здесь можно также посмотреть на грузовик в стиле Колани).

DSCF8327

Об обзорности с места водителя, выдающийся дизайнер, видимо не подумал:

DSCF8329

Никелированная девка с луком и стрелами:

DSCF8328

На этом повествование об автомобильном музее в Мелле заканчивается. Надеюсь, дорогие читатели, вам понравилось.
Tags: alfa romeo, audi, austin healey, auto union, autobianchi, bmw, chevrolet, daf, dkw, fiat, ford, goggomobil, jaguar, lotus, maserati, mercedes-benz, mg, mini, morgan, nsu, opel, pierce arrow, pontiac, porsche, steyr, trabant, triumph, volkswagen, volvo, германия, заз, музей, олдтаймер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments