Я долго не мог решить, с чего начать эту историю.
Может быть с того, что мне не везет с Музеем Альфы Ромео. Каждый раз, когда я оказываюсь в окрестностях и пытаюсь туда попасть, что то мне мешает. В этот раз он был тупо закрыт на ремонт. (кстати, уже открылся, еще летом).
А можно начать с того, что в 1926 году братья Francesco и Eugenio Cassani собрали свой первый трактор - Cassani 40HP, металлические колеса с грунтозацепами, двухтактный дизель, мощностью 40 л.с. естественно. Ну, как то им не везет, Италия конца 20-х годов была не лучшим местом для продажи с/х тракторов, так что братья пытаются делать ТНВД для дизелей, сами дизели, создают еще одну компанию и еще одну и все не удачно, пока в 1942 году не создают SAME - Società Accomandita Motori Endotermici. Как написано у них на сайте для изготовления с.х моторов и техники. так это или нет - не знаю (все таки 42-й год), но тем не менее в 1946 году SAME показала свой первый трактор. И тут поперло... Тракторы расходились как горячие пирожки, прикупили одного конкурента, другого... (1972 - Lamborghini, правда не автомобили, а Trattori ), 1979 - Hürlimann Traktoren, ... 1995 - DEUTZ-FAHR, ... 2013 - договор о создании СП с Кировским заводом в СПБ) Короче, сегодняшняя SAME-Deutz-Fahr (SDF) вполне уважаемый изготовитель тракторов, с штаб квартирой и одним из заводов в Treviglio недалеко от Милана и небольшим, но ухоженным музеем там же (по адресу viale Francesco Cassani, 15)
На этом сюжетные линии пересеклись. Дальше о самом музее. Музей, кстати полузакрытый - пускают туда по предварительной договоренности, только в рабочее время и только с экскурсоводом. Предварительная договоренность, впрочем была достигнута за два имэйла.
Картинки более менее в том же порядке, что и экспонаты в музее.

Самый первый Cassani 40HP
Обратите внимание на чертеж на заднем плане - хорошо виден разрез двигателя с горизонтальными цилиндрами

2. А вот тут видны и сами цилиндры - под радиатором и металлические трубки подачи топлива

3. Трактор на площади , на сколько я понимаю - он же.

4.Кусочек из того промежутка, когда братья Касани экспериментировали с с разными дизелями - морской аксиальный мотор - на его область возможного применения намекает установка на стенде в двух кольцах

5.Еще один мотор, уже SAME, 1943 год, дизель, 1 цилиндр, 14 л.с. при 1500 об.мин, водяное охлаждение

6.И еще один, уже 1961-го года, дизель, 8 цилиндров, 165 л.с., воздушное охлаждение

7.Первый трактор SAME 46-го года

8.

9.Другие тракторы SAME 50-х и 60-х годов - не хочется утомлять подробностями, кому интересно идет вниз в приложение или сюда или сразу сюда - у людей на удивление хороший сайт с большими картинками и внятными текстами

10.

11.Lambo

12.

13.Hürlimann

14.Deutz & Fahr

15.

16.

17.

18.
В 61-ом году SAME сделала попытку влезть в нишу, занятую Unimog-ом выпустив полутрактор-полугрузовик - Samecar
Я насчитал три варианта, в музее представлены 2:

19.Samecar Toro - 1961г. 2х цилиндровый дизель воздушного охлаждения 45 л.с., полный привод

20.Хочу такую модель :)

21.

22.Двигатель - за кабиной под углом градусов 20 к горизонтали, редкое решение... Тут видно плохо, но в кузове под него сделана выборка

23.Samecar Elefante - 1965г., Дизель v8 (тот что на шестой картинке) полный привод, офигенная проходимость (преодолеваемый подьем - 46%)

24.

25. Двигатель уже традиционно за кабиной (это значит, что в кабине скорее всего ровный пол),, но уже горизонтально.

26.
Музей SDF, Treviglio, Италия, весна 2015
Такие дела
Приложение

P1. Francesco Cassani

P2. Ferruccio Lamborghini

P3. Верхний портрет - Nikolaus Otto - изобретатель ДВС и основатель компании, которая потом превратилась в Deutz, кто на нижнем - не знаю, возможно Johann Georg Fahr - создатель второй половинки Deutz-Fahr

P4. Еще один морской аксиальный двигатель Cassani, назначение понятно...

P5. Cassani 40HP, вид с другой стороны
SAME

P6. Еще один общий вид линейки

P7. SAME DA 25 DT, 1952-57, дизель 25л.с.

P8. SAME DA 12, 1954-56, дизель 12,5л.с.

P9. SAME DA 30 DT, 1957-60, дизель 34л.с.

P10. SAME 240 DT, 1959-61, дизель 42л.с.

P11. SAME Puledro 35 DT, 1960-65, дизель 35л.с.

P12.

P13. SAME 450 V DT, 1965-69, дизель 51л.с.

P14. SAME 480 DT preserie Ariete, 1959-68, дизель 82л.с

P15.

P16. SAME Centauro DT, 1966-72</b>, дизель 55л.с
Lamborghini Trattori

P17.

P18. LAMBORGHINI DL 25, 1952-57
HÜRLIMANN 1K 10

P19. HÜRLIMANN 1K 10, 1930, 10 л.с.

P20. HÜRLIMANN H 12, 1951-55, 35 л.с.
Deutz & FAHR

P21.

P22. DEUTZ MTH 222, 1927-30, 14 л.с.

P23. DEUTZ F1M 414, 1936-50, 12 л.с.
P20.
P24. Обратите внимание на эволюцию фирменного знака на плакате над трактором

P25. FAHR F 22, 1938-40, 22 л.с.

непереводимая игра слов )
Может быть с того, что мне не везет с Музеем Альфы Ромео. Каждый раз, когда я оказываюсь в окрестностях и пытаюсь туда попасть, что то мне мешает. В этот раз он был тупо закрыт на ремонт. (кстати, уже открылся, еще летом).
А можно начать с того, что в 1926 году братья Francesco и Eugenio Cassani собрали свой первый трактор - Cassani 40HP, металлические колеса с грунтозацепами, двухтактный дизель, мощностью 40 л.с. естественно. Ну, как то им не везет, Италия конца 20-х годов была не лучшим местом для продажи с/х тракторов, так что братья пытаются делать ТНВД для дизелей, сами дизели, создают еще одну компанию и еще одну и все не удачно, пока в 1942 году не создают SAME - Società Accomandita Motori Endotermici. Как написано у них на сайте для изготовления с.х моторов и техники. так это или нет - не знаю (все таки 42-й год), но тем не менее в 1946 году SAME показала свой первый трактор. И тут поперло... Тракторы расходились как горячие пирожки, прикупили одного конкурента, другого... (1972 - Lamborghini, правда не автомобили, а Trattori ), 1979 - Hürlimann Traktoren, ... 1995 - DEUTZ-FAHR, ... 2013 - договор о создании СП с Кировским заводом в СПБ) Короче, сегодняшняя SAME-Deutz-Fahr (SDF) вполне уважаемый изготовитель тракторов, с штаб квартирой и одним из заводов в Treviglio недалеко от Милана и небольшим, но ухоженным музеем там же (по адресу viale Francesco Cassani, 15)
На этом сюжетные линии пересеклись. Дальше о самом музее. Музей, кстати полузакрытый - пускают туда по предварительной договоренности, только в рабочее время и только с экскурсоводом. Предварительная договоренность, впрочем была достигнута за два имэйла.
Картинки более менее в том же порядке, что и экспонаты в музее.
Самый первый Cassani 40HP
Обратите внимание на чертеж на заднем плане - хорошо виден разрез двигателя с горизонтальными цилиндрами
2. А вот тут видны и сами цилиндры - под радиатором и металлические трубки подачи топлива
3. Трактор на площади , на сколько я понимаю - он же.
4.Кусочек из того промежутка, когда братья Касани экспериментировали с с разными дизелями - морской аксиальный мотор - на его область возможного применения намекает установка на стенде в двух кольцах
5.Еще один мотор, уже SAME, 1943 год, дизель, 1 цилиндр, 14 л.с. при 1500 об.мин, водяное охлаждение
6.И еще один, уже 1961-го года, дизель, 8 цилиндров, 165 л.с., воздушное охлаждение
7.Первый трактор SAME 46-го года
8.
9.Другие тракторы SAME 50-х и 60-х годов - не хочется утомлять подробностями, кому интересно идет вниз в приложение или сюда или сразу сюда - у людей на удивление хороший сайт с большими картинками и внятными текстами
10.
11.Lambo
12.
13.Hürlimann
14.Deutz & Fahr
15.
16.
17.
18.
В 61-ом году SAME сделала попытку влезть в нишу, занятую Unimog-ом выпустив полутрактор-полугрузовик - Samecar
Я насчитал три варианта, в музее представлены 2:
19.Samecar Toro - 1961г. 2х цилиндровый дизель воздушного охлаждения 45 л.с., полный привод
20.Хочу такую модель :)
21.
22.Двигатель - за кабиной под углом градусов 20 к горизонтали, редкое решение... Тут видно плохо, но в кузове под него сделана выборка
23.Samecar Elefante - 1965г., Дизель v8 (тот что на шестой картинке) полный привод, офигенная проходимость (преодолеваемый подьем - 46%)
24.
25. Двигатель уже традиционно за кабиной (это значит, что в кабине скорее всего ровный пол),, но уже горизонтально.
26.
Музей SDF, Treviglio, Италия, весна 2015
Такие дела
Приложение
P1. Francesco Cassani
P2. Ferruccio Lamborghini
P3. Верхний портрет - Nikolaus Otto - изобретатель ДВС и основатель компании, которая потом превратилась в Deutz, кто на нижнем - не знаю, возможно Johann Georg Fahr - создатель второй половинки Deutz-Fahr
P4. Еще один морской аксиальный двигатель Cassani, назначение понятно...
P5. Cassani 40HP, вид с другой стороны
SAME
P6. Еще один общий вид линейки
P7. SAME DA 25 DT, 1952-57, дизель 25л.с.
P8. SAME DA 12, 1954-56, дизель 12,5л.с.
P9. SAME DA 30 DT, 1957-60, дизель 34л.с.
P10. SAME 240 DT, 1959-61, дизель 42л.с.
P11. SAME Puledro 35 DT, 1960-65, дизель 35л.с.
P12.
P13. SAME 450 V DT, 1965-69, дизель 51л.с.
P14. SAME 480 DT preserie Ariete, 1959-68, дизель 82л.с
P15.
P16. SAME Centauro DT, 1966-72</b>, дизель 55л.с
Lamborghini Trattori
P17.
P18. LAMBORGHINI DL 25, 1952-57
HÜRLIMANN 1K 10
P19. HÜRLIMANN 1K 10, 1930, 10 л.с.
P20. HÜRLIMANN H 12, 1951-55, 35 л.с.
Deutz & FAHR
P21.
P22. DEUTZ MTH 222, 1927-30, 14 л.с.
P23. DEUTZ F1M 414, 1936-50, 12 л.с.
P24. Обратите внимание на эволюцию фирменного знака на плакате над трактором
P25. FAHR F 22, 1938-40, 22 л.с.
непереводимая игра слов )
Оригинал взят