auto_daily


Автомобили вокруг нас


Previous Entry Share Next Entry
Гонки ELMS в Монце. Часть 5. Машины, команды, пилоты.
serg_z_spb wrote in auto_daily
Наконец приступаю с обзору главной гонки в Монце в выходные 12-14 мая. В этой части - знакомимся с болидами и гонщиками, выступающими в Европейской Серии Ле Ман.
В ELMS участвует 3 класса автомобилей. Это спорт-прототипы класса LMP2 и LMP3, а также суперкары класса GTE. В отличие от чемпионата мира, здесь не участвуют заводские команды с прототипами LMP1, а также класс GTE не делится на "профессионалов" и "любителей". Так что высшей категорией здесь является LMP2. В этом году вступил в силу новый регламент для прототипов этой категории. Делать машины для чемпионатов (в Европе, Азии, Америке и для чемпионата мира) разрешили только 4 производителям: французские Oreca и Ligieg, уже давно представленные в гонках на выносливость, а также итальянская компания Dallara, делающая машины для большинства мировых гоночных серий, и американо-канадская компания Riley-Multimatic, делавшая до этого прототипы класса Дайтона и новый суперкар Ford GT. Мотор для всех производителей предложили одинаковый - атмосферный V8 объемом 4.2 литра и мощностью 600 лошадиных сил. Это на 100-150 сил больше, чем у прошлогодних моторов Nissan, Honda или Judd. Соответственно, новые прототипы LMP2 стали намного быстрее прошлогодних. В Ле Мане они развили максимальную скорость до 340 километров в час - чуть ли не быстрее, чем гибридные LMP1. А время круга сократилось более чем на 10 секунд по сравнению с прошлым годом. Лучшим из новых прототипов оказалась Oreca 07 - эти болиды выбрали все команды, выступающие в чемпионате мира. Ну а в европейской серии только треть команд выбрали машины из Маньи Кур, остальные же предпочли болиды Ligier или Dallara.
Большинство команд, выступающих в ELMS, приняли в эти выходные участие в гонке 24 часа Ле Мана.

1. Oreca 07 американской команды Dragonspeed. Пилоты - Хенрик Хедман, Бен Хэнли и Николя Лапьер, заводской гонщик Oreca и Toyota, победитель Ле Мана в классе LMP2 в 2015 и 2016 годах. Экипаж участвовал в 24 часах Ле Мана, но без Лапьера - он выступал в команде Toyota.





2. Вторая машина команды Dragonspeed выступает под эмблемой G-Drive и с российским флагом. Пилоты - совладелец болида мексиканец Мемо Рохас, японец Рио Хиракава и молодой и перспективный француз Лео Руссел. Выступали в Ле Мане, успехов не добились.




3. Ligier JS P217 команды Panis Barthes Competition. Владельцы команды - бывший гонщик формулы 1 Оливье Панис и бывший вратарь Фабиан Бартез. Фабиан также выступает и за рулем прототипа, в компании французов Тимоте Буре и Маттьё Ваксивьера. В Ле Мане выступили, сошли с дистанции.



4. Ligier JS P217 португальской команды Algarve Pro Racing. Пилоты - Андреа Рода, Мэттью МакМарри, Андреа Пиццитола.



5. Ligier JS P217 французской команды IDEC Sport. Пилоты - отец и сын Патрис и Пол Лафарг и опытный Оливье Пла, выступавший в Ле Мане за Nissan LMP1, G-Drive и Ford GT.



6. Dallara P217 Racing Team Nederland. В экипаже с владельцем машины, голландским бизнесменом Фритцем Ван Ээрдем выступает победитель Ле Мана 1991 года Ян Ламмерс. В Ле Мане к ним присоединился Рубенс Барикелло. Финишировали 12 в классе.




7. Ligier JS P217 американской команды United Autosports. Совладельцем команды является Зак Браун - руководитель McLaren F1. Пилоты - Уилл Оуэн, Хьюго де Саделеер и бывший гонщик Ауди LMP1 и DTM португалец Фелипе Альбукерке. В Ле Мане стали лучшей командой на Лижье, заняли 5 место в классе.



8. Ligier JS P217 Tockwith Motorsport. Британцы Найджел Мур и Филип Хэнсон дебютировали в классе ЛМП2. В Ле Мане к ним присоединился бывший гонщик Ф1 Карун Чандхок. Заняли 11 место в классе.



9. Oreca 07 французской Graff Racing. Eric Trouillet, Paul Petit, Enzo Guibbert.


10. Вторая Орека Graff. James Allen, Franck Matelli, Richard Bradley - победитель Ле Мана 2015. Обе машины приняли участие в Ле Мане. №40 стали 6 в классе, №39 сошли.


11. Dallara P217 итальянской команды Cetilar Villorbacorse - местные любимцы. Гощики - Андреа Беликки, Джиорджио Сернаджиотто и Роберто Лакорте - владелец команды и итальянской фармацевтической компании Pharmanatura Cetilar. В Ле Мане стали лучшим экипажем на Далларе, 8 место в классе.




12. Dallara P217 датской команды High Class Racing. Деннис Андерсен и Андерс Фьордбах завоевали 2 подиума в ELMS, но в Ле Мане не участвовали.




Самое большое количество участников было представлено в классе LMP3. Оно и неудивительно - эти прототипы - самые дешевые машины в ELMS, а по скорости они занимают место между LMP2 и GTE. Многие команды из P2 выставляют экипажи и в P3 для подготовки молодых гонщиков.

13. например, United Autosports - на ligier JS P3 выступают Шон Рейхолл и Джон Фалб.



14. еще один Ligier United Autosport


15. Ligier JS P3 Cool Racing



16. Ligier By Speed Factory


17. Ligier 360 Racing


18. Ligier Duqueine Engineering



19. Ligier Duqueine Engineering


20. Белорусская команда AT Racing. Дебют белорусских спортсменов в международных гонках высокого уровня. Пилоты - Отец и сын Александры Талканица старший и младший, а также Маурицио Медиани, выступавший в российской команде СМП.




21. Новинка в LMP3 - Norma M30 команды Oregon. Команда получила приз зрительских симпатий за лучший дизайн ливреи.




22. Ligier Eurointernational


23. Ligier Eurointernational


24. Ligier польской команды Inter Europol Competition



25. Ligier RLR Sport


26. Ligier команды Паниса и Бартеза



27. Ligier Ultimate Racing


28. Ligier команды Ивана Мюллера, знаменитого турингового гонщика.



29. вторая машина команды Ивана Мюллера - Norma M30. В экипаже выступает его племянник Ян Эрлашер, но этап в Монце он пропустил ради гонки чемпионата мира по турингу.



Третья категория автомобилей в ELMS - это суперкары класса GTE. Эти машины отличаются от GT3 специальными несерийными моторами, усовершенствованной подвеской и более развитой аэродинамикой. По сути, это бывший класс GT2. Класс GTE в ELMS аналогичен классу GTE Am в чемпионате мира - тут выступают частные команды на автомобилях образца 2015-2016 года. Все экипажи приняли участие в 24 часах Ле Мана.

30. Громогласный Chevrolet Corvette C7R команды Larbre Competition. Пилоты - французы Кристиан Филлипон и Роман Брандела, владельцы команды, а также опытный бразилец Фернандо Реес, чемпион мира в классе GT 2012. В Ле Мане он принес команде поул, но из-за поломок гонку они завершили последними.





31. Ferrari 488 практически заводской команды Spirit of Race. В экипаже - отец и сын Джанлука и Джиорджио Рода, а также заводской гонщик Ferrari Андреа Бертолини, выигравший Ле Ман в 2015 году с Виктором Шайтаром и Алексеем Басовым в команде СМП. В Ле Мане команда заняла 13 место в классе, но с другим составом пилотов.



32. Вторая Феррари Spirit of Race. Дункан Камерон, Мэтт Гриффин и Аарон Скотт выступали в прошлом году в GT3 на машине в такой же раскраске. В Ле Мане экипаж занял 2 место в классе.


33. Ferrari 458 команды JMW Motorsport. Гонка в Монце стала последней для этой модели Феррари. В Ле Мане команда пересела на новую модель 488 и выиграла гонку в своем классе.



34. Porsche 911 RSR Proton Competition, совладельцем команды является знаменитый актер и гонщик Патрик Дэмпси. В экипаже - опытные гонщики Кристиан Рид, Джоэл Каматис, а так же вице-чемпион прошлогоднего суперкубка Порше итальянец Маттео Каироли. В Ле Мане экипаж стал 7 в классе.



35. Aston Martin V8 Vantage команды TF Sport - прошлогодних чемпионов Michelin Le Mans Cup. В ELMS за команду выступает заводской гонщик Астон Мартина Ники Тиим, победитель Ле мана 2014 и чемпион WEC 2016. В ле Мане экипаж занял 8 место в классе.



36. Aston Martin V8 Vantage команды Beechdean. В составе еще один заводской пилот - Даррен Тёрнер, который выиграл Ле Ман в этом году в классе ГТ Про. Без него экипаж Росса Ганна и Эндрю Говарда стали 4 в классе ГТ Ам.




На этом обзор машин и команд-участников гонки 4 часа Монцы завершаю. В следующих частях - прогулка по пит-лейн и обзор самой гонки.

?

Log in