auto_daily


Автомобили вокруг нас


Previous Entry Share Next Entry
Гонки ELMS в Монце. Часть 2. TCR International Series.
serg_z_spb wrote in auto_daily
На разогреве у Европейской Серии Ле Ман в Монце было аж 3 гоночных серии международного уровня. Одна из них - Touring Car Racing, гонки кузовных автомобилей. В 2015 году бывший промоутер чемпионата мира WTCC основал серию TCR как альтернативу и конкуренту мировому туринговому первенству. Главной особенностью его нового чемпионата стали автомобили - болиды класса TCR представляют собой доработанные серийные авто гольф-класса, в отличие от практически силуэт-прототипов класса ТС1 в чемпионате мира (там от серийных авто только часть кузова). Благодаря "близости" к серийной продукции, Лотти смог заинтересовать в своем чемпионате ведущих автопроизводителей - VAG, Honda, Alfa Romeo, Subaru, Opel и даже корейцы KIA и Hyundai собрали гоночные версии своих популярных хэтч-бэков. А благодаря низкой стоимости автомобилей (от 80 до 130 тысяч евро) и "балансу сил", позволяющему всем участника соревноваться на равных, чемпионат привлек множество пилотов. Более того, автомобили класса TCR сейчас используют во многих странах в национальных чемпионатах - в Италии, Испании, Португалии, Германии и даже России (серия РСКГ). Также эти машины выходят на старт марафонских гонок серий Creventic 24H и VLN.

В этом году в гонке международной серии TCR в Монце приняли участие 19 пилотов. Не так уж и много, особенно после предыдущего хвалебного описания. Но сейчас большинство гонщиков любителей предпочитают выступать в национальных чемпионатах, в мировом первенстве же собираются самые лучшие.

1. VW Golf известного голландского гонщика Япа Ван Лагена. Нам он прежде всего известен своими выступлениями за команду Лада.


2. Его напарник - Жан Карл Верне - чемпион американской серии Indy Lights и победитель 24 часов Ле Мана в классе GT


3. Гонщик из Грузии Давит Каджая. Команда GE-Force (также частично грузинская) использует автомобили Alfa Romeo Giulietta. А в руководство коллектива входит небезызвестный Шота Абхазава.


4. Новинка TCR - opel Astra


5. Автомобили выезжают на тренировку


6. Honda Civic датского гонщика Жана Мёллера


7. Бывший гонщик чемпионата мира - венгр Ференц Фикца выступает на Seat Leon



8. Пепе Ориола из команды Lukoil Craft Bamboo, также на Seat Leon


9. Опытный гонщик гран туризмо Фредерик Вервиш в этом году выступает и в TCR, на новом автомобиле Audi RS3 LMS



10. Словак Мато Хомола на Опель Астра



11. Яп Ван Лаген


12. Серб Душан Боркович не смог выступать в чемпионате WTCC из-за своего роста - просто не влезал в машину. В TCR он таких проблем не испытывает и выступает на Альфа Ромео Джулия.


13. Перспективный венгр Аттила Ташши в свои 17 лет уже несколько раз поднимался на подиум, но пока не одержал ни одной победы. Что ж, все впереди - Honda Civic - один из лучших автомобилей TCR



14. Чемпион TCR 2015-16 Стефано Комини сменил в этом году старый Сеат на новую Ауди РС3, и одержал на ней уже 2 победы.


15. Лидер чемпионата TCR Италии Даниэле Капеллари принял участие в домашней гонке международной серии


16. VW Golf итальянца Джанни Морбиделли


17. Давит Каджая атакует поребрики



18. Тренировки завершены, механики готовят машины к гонке.


19. Тут же можно встретить и гонщиков - вот, например, Джанни Морбиделли


20. Seat Leon Даниэле Капеллари


21.


22.


23.


24.


25. Бывший гонщик WTCC Роберто Колчиаго вполне успешно выступает в TCR на Хонде


26. Американец Джеймс Нэш из команды Лукойл


27.


28. Ауди РС3 - единственный седан в TCR


29. Третий пилот команды Лукойл - Хьюго Валан, также бывший гонщик WTCC, в том числе выступавший и за Ладу


30.


31.


32.


33. Старт гонки. Хьюго Валан и Джеймс Нэш стартовали с первого ряда и сильно оторвались к 1 повороту


34. Но Хьюго допустил ошибку и потерял управление, а Джеймса быстро догнали


35. Тут же столкнулись Аттила Ташши и Душан Боркович


36. Душан в итоге сошел с дистанции, а Аттила продолжил гонку.


37. Борьба Сеата и Опеля


38. Отрывы минимальны


39. Пытаться войти в 1 поворот Монцы в три машины - плохая идея


40. Тем временем Стефано Комини вышел в лидеры, а Фредерик Вервиш и Роберто Колчиаго прорываются из середины пелотона


41. Атака за 4 место


42. Колчиаго и Вервиш прошли Ориолу


43. Кругом позже - Колчиаго и Вервиш уже обогнали шедшего третьим Вернэ


44. Внезапный вылет Морбиделли


45. Колчиаго атакует Комини за 1 место


46. Но атака неудачна, Роберто вынужден срезать поворот и вернуть место Комини


47. Вервиш тем временем уже 3й


48. Финиш - Стефано Комини побеждает в гонке!


49. Вторым финишировал Колчиаго, бронза у Вервиша


50. Помятый Сеат Хьюго Валана


51. Джеймс Нэш расстроен - стартовав вторым, в итоге он закончил гонку на 4 месте, в шаге от подиума.


52. Победителя встречают в паддоке


53. Джанни Морбиделли не сильно расстроился из-за упущенной победы - ведь он вышел в лидеры чемпионата


54. Ну а Стефано Комини празднует заслуженную победу


На этом все. Гонки TCR мне очень понравились. Борьба плотная, много контактов, машины довольно быстрые и очень громкие - не ожидал такого от почти серийных хэтчбэков. Единственное, что огорчает - длина гонки. В Монце она составила всего 11 кругов. Тем не менее, я всем рекомендую при возможности посетить гонки класса TCR - тем более у нас на такой технике выступают пилоты в чемпионате РСКГ.
Ну а продолжение следует, впереди еще много интересного :)

?

Log in